Автомобильная авария, работа в США и "С любовью, Винсент": продюсерка Ольга Журженко о своей работе и жизни

Нам удалось пообщаться с удивительной продюсеркой Ольгой Журженко и узнать о том, как она достигла необычайных высот в своей профессии. Мы знаем наизусть имена знаменитых актеров, помним названия фильмов, но часто даже не догадываемся о том, кто стоит за созданием настоящих шедевров и воплощает фантастические идеи в реальность.

Ольга работала в США, сотрудничала с голливудскими актерами и была причастной к организации "Оскара". Ольга Журженко — это директорка УКРКИНО, ко-продюсерка фильма "Селяне" и одна из координаторок выставки "С любовью, Винсент".

Автомобильная авария, работа в США и "С любовью, Винсент": продюсерка Ольга Журженко о своей работе и жизни

Эксклюзивно для HOCHU.UA Ольга рассказала о секретах и особенностях профессии продюсера, поделилась своими любыми фильмами и объяснила, как работает индустрия кино изнутри.

Автомобильная авария, работа в США и "С любовью, Винсент": продюсерка Ольга Журженко о своей работе и жизни

Под Киевом, зимой, в гололед мою машину перенесло наискосок через две полосы параллельного движения и унесло в глубокий кювет. Автомобильная авария... В конце концов авто стало на колеса, а я отстегнула ремень безопасности, открыла дверь и вышла. Машину развернуло на 180 градусов, а потом перевернуло через крышу. Я была очень счастлива, что осталась жива, ничего себе не повредила, хотя могла бы умереть минимум 3 раза за эти 15 секунд.

У этого должна была быть причина. Через некоторое время после аварии меня стало накрывать понимание, что я осталась жить не просто так. Так, я вспомнила, что с детства шлялась по съемочным площадкам (папа был оператором в Одесской киностудии) и часто вместо книг читала сценарии, над которыми он работал.

Также организовывала мероприятия и встречи с разными продюсерами. Я занималась продажами короткометражных фильмов, изучением того, как функционирует Голливуд и работают другие гильдии, кроме продюсерской. Именно благодаря Гильдии я познакомилась с продюсером Сюзанной Тодд.

Побывала в штаб-квартире ФБР, где агенты рассказывали о себе, своих навыках, отвечали на вопросы сценаристов о том, как они ведут дела. Также я участвовала в менторской программе Women in Film, в рамках который посещала студию MiraMax.

Детально изучила, как работают промо-кампании фильмов-номинантов на "Оскар". Проработала 3 месяца ассистенткой Била Дюка: все его помнят, как огромного мужчину рядом с Сильвестром Сталлонне в фильме "Чужой". По возвращению, в 2018, использовала все эти знания, чтобы представить свой фильм "Донбасс" в Лос-Анджелесе.

Профессионализм сценаристов, редакторов, режиссеров, продюсеров и других работников в этом секторе все больше растет. Украинское кино через 5 лет будет намного интереснее смотреть — это факт. Такой обмен, по моему мнению, очень хорошо отобразится на качестве телевизионного контента. Также очень тешит тот факт, что профессионалы из мира кино переходят в телевидение, и наоборот.

На сегодняшний день украинскому кинематографу не хватает грантов на развитие и обновленной альма-матери.

Например, меня очень тронула книга Оксаны Забужко "Польові дослідження українського сексу". Плюсы: сама себе хозяйка, возможность реализовать свои идеи, а также вдохновение от работ режиссеров, сценаристов и других творцов. Именно на творчество талантливых гениев я могла положиться в самые сложные времена своей жизни. Когда я только вернулась из Штатов, она мне очень сильно помогла побороть культурный шок. Мало кто знает, что смерть моего отца совпала с созданием авторского фильма "Трубач".

Минусы моей профессии — это нестабильность: как финансовая, так и эмоциональная.

Во-первых, физическое и эмоциональное здоровье, потому что только за счет здоровья в периоды особого стресса продюсер остается в здравом уме.

Они уже отсняли часть материала, а с нашей стороны остается огромная часть рисунков и анимации. Мы только начинаем работу над этим проектом с польскими коллегами. 25 украинских художников будут рисовать картины и "оживлять" их для создания финальной версии фильма.

Конечно! Сложно ли?

Но результат того заслуживает. Да, это вовсе не просто — работать с иностранцами, найти нужных художников, уговорить экспертов Держкино, что этот проект достойный поддержки, построить маркетинговый план, протолкнуть фильм и в прокате отбить деньги...

К слову, это очень интересно увидеть, как картины Ван Гога превращались в живые анимации. Выставка "С любовью, Винсент" даст вам представление о масштабе роботы, который стоит за фильмом: от идеи до финального продукта, который призван вас впечатлить.

Когда мы готовили выставку, делали акцент на работы украинских художников: в нашей версии их намного больше, чем в предыдущих реализациях выставки в Нидерландах или Корее.

  Всего 5 просмотров

Метки записи:   , ,