Что нужно знать о дрэг-культуре

На «до» и «после» культуру разделил инцидент в нью-йоркском клубе «Стоунволл Инн», где трансгендеры и дрэг дали отпор мафии. Изначально сообщество ЛГБТК+, куда входили и дрэг-квин, было вне закона: мужчин, одетых, как женщины, арестовывали, поэтому они чаще всего собирались в подпольных клубах. К слову, самой яркой представительницей дрэг того времени принято считать Дивайн, урожденную Харрис Гленн Милстед: в 17 лет она осознала свою бисексуальность и начала дрэг-карьеру. После этого в городе были созданы движения в защиту геев, трансгендеров и дрэг. Вместе они сняли такие картины, как «Множественные Маньяки», «Розовые Фламинго», «Женские проблемы». Позже, уже в конце 70-х, Дивайн познакомилась с Джоном Уотерсом, на тот момент режиссером-авангардистом. Тем не менее именно эти фильмы до сих пор вдохновляют дрэг-квин, а внешность самой Дивайн цитируется даже в массовой культуре, например в мультфильме «Русалочка» от Дисней. Те изобиловали черным юмором, сценами жестокости, «дурным вкусом», как отзывались сами создатели.

Иногда нам кажется, что целому миру выгодно игнорировать существование дрэг-культуры, цели которой самые разнообразные: от высмеивания недостатков общества до показа чего-то нового. До сих пор считается, что лишь женщины имеют право носить каблуки, накладывать макияж, одеваться в яркую одежду мужчинам же эти инструменты недоступны. Heroine погрузился в историю создания движения, чтобы показать оно заслуживает того же внимания, что и масс-культура.

Существует несколько версий создания этого термина. На первый взгляд, это мужчина, копирующий образ женщины, однако есть несколько черт, отличающих дрэг-квин от простого кроссдрессера или трансгендера вернемся к ним позже. Другие копают глубже: к зарождению актерской сферы. Некоторые считают, что drag это аббревиатура выражения 'dressed as a girl' одетый, как девочка.

Подобная ситуация наблюдалась и в азиатской культуре, где в театрах кабуки также играли только мужчины. До конца 18 века католическая церковь запрещала женщинам играть на подмостках театров и считала такое поведение аморальным, потому исполнять роли девушек приходилось парням. Позже, когда девушек пустили играть, излишне женственные актеры никуда не ушли, а, напротив, стали мастерами пародии и водевилей. Часто они оказывались геями их-то и называли королевами. Особую популярность выражение дрэг-квин обрело в 50-е годы с развитием гей-сообщества. Таких в 30-е годы 20 века называли примадоннами.

Он (или она, допустимы оба варианта) основал в 2009 году ТВ-программу «Королевские Гонки РуПола». Новый виток популярности дрэг-движение получило уже в наши дни с подачи РуПола, музыканта и королевы. Ру часто одевался на манер Тайры Бэнкс, участники соревновались в дефиле и модных показах с разницей в том, что образы они создавали сами. Здесь шоураннер выбирал «следующую дрэг-квин Америки», и надо сказать, что в «RuPauls Drag Race» умело пародировали другое популярное реалити: «Топ-модель по-американски».

Они уже не преследовались полицией, однако общество так же, как и ранее, принимало их с большой неохотой. Позже, в 80-е годы, образовалась культура балов, где также собирались представители ЛГБТК+. В них была «мать» старший член «семьи», взявший на попечение «детей» как правило представителей помладше, которых не приняли кровные родственники. Балы, к слову, примечательны особой системой иерархии: все вопросы здесь решались дефиле и танцами, в том числе именно балы породили танец вог, а сражались между собой представители определенных домов. Все это нашло отражение в документальном фильме «Париж горит» (1990), где его авторы показали балы Гарлема: позже по его мотивам вышел сериал «Поза».

При этом, как отмечают сами представители, они не столько стараются копировать конвенциональных женщин, сколько желают транслировать феминность как черту, не принадлежащую к какому-либо гендеру. Основная черта королевы ее напускная, даже гипертрофированная женственность. Так, визажист Джон Маклин в свое время отметил, что «он не выделяет себя по гендеру или сексуальной ориентации, он искусство». Если изначально дрэг-квин действительно ставила перед собой цель умело копировать собирательный образ женщины, то со временем это превратилось в желание показать себя и принять свои особенности через китч, пародию. Трансгендеры также не являются дрэг-квин, равно как и дрэг-квин нельзя причислить к трансгендерам, хотя порой королевы приходят к желанию поменять биологический пол. Надо отметить, что те же травести или кроссдрессеры отличаются от дрэг-квин своим отношением к переодеванию: они часто дают ему сексуальный подтекст, в то время как для королев преображение это акт творчества.

Многие дрэг-квин выросли в обычных семьях, где их интересы порицались, и, лишь покинув родительский дом, королевы смогли принять себя. У дрэг-квин можно поучиться не только тому, как создать идеально выстроенный образ, но и перенять у них полезные черты, такие как умение идти к своей цели, напористость, сила духа. Вот самые яркие, на наш взгляд, представительницы движения в наши дни.

Его мать замкнулась в себе, 2 года не выходила из комнаты и злоупотребляла валиумом, в то время как ее дети (у РуПола к тому времени было 3 младшие сестры) учились выживать. РуПол Андре Чарльз вырос в токсичной семье: его родители развелись, когда мальчику не было и семи лет. В 1992 году РуПол выпустила сингл с Элтоном Джоном, чуть позже стала лицом бренда M.A.C этот контракт принес ей 22 млн $. Позже будущая дрэг-квин жила на улице, принимала наркотики, но затем она нашла в себе силы стать дивой, которой является до сих пор. После этого звезда плотно занялась музыкальной карьерой, активизмом, основала собственное шоу, где дала участникам полную свободу творчества.

Еще до совершеннолетия Чачки выступала в конкурсах для дрэг-квин для этого ей приходилось использовать поддельные документы. Пол Джейсон Дардо учился в католической школе с довольно строгими нравами, пока не решился поступить в Колледж искусств и дизайна Саванны и стать Вайлет Чачки. Сейчас на счету Чачки победа в седьмом сезоне шоу «RuPauls Drag Race», совместное бурлеск-шоу с Дитой Фон Тиз, контракт с Moschino и приглашение на Met Gala в 2019 году.

Ее путь оказался так же тернист до сих пор она скрывает от родителей, чем она занимается, что, впрочем, не помешало ей участвовать в шоу РуПола, а затем заключить рекламный контракт с Lush. Ким Чи, она же Сан-Йон Шин, перебралась в США из Южной Кореи, чтобы состояться как дрэг. В своих образах Ким Чи умело показывает стереотипы об азиатских странах чего только стоят отсылки в ее нарядах к аниме и видеоиграм и доказывает собственным примером, что никакие расстояния не смогут помешать, если ты движима своей мечтой.

  Всего 264 просмотра

Метки записи:   ,