Санитайзеры. Антисептики. Москва. Доставка.

Как айдолы меняют представления о маскулинности

Хотя уже тогда в Южной Корее одержимыми модой были и парни, и девушки, первым все же предписывалось надевать одежду темных цветов, не уделять слишком много времени уходу, макияжу. В 90-е годы айдолы только начали менять индустрию и представления о традиционном мужчине. В 1991 году он, 22-летний парень, представал перед фанатками с ниспадающей на лицо челкой, молочной кожей — настолько светлой, что казалось, будто она сияет — и тем самым привлекал к себе хейтеров. Поэтому появление на сцене Ян Джун Иля было своего рода революцией. Его женственные манеры настолько возмущали, что правительство отказалось продлить ему визу — Джун был гражданином США. Издание The Korea Times отмечало, что многие ненавидели Джун Иля за его прогрессивные на то время взгляды, представления о моде и песни — парень пел о любви. Музыканту пришлось позабыть о карьере на долгие 30 лет.

Последовавшие за ними HOT уже позволяли себе макияж, хотя и не такой, который присущ современным айдолам: их максимумом было выйти на сцену с цветными полосками на лице, в остальном музыканты предпочитали мешковатую одежду. Позже, в 1992 году, формировались первые бойз-бенды: дебютировали Seo Taiji and Boys, которые ориентировались на западные стандарты мужской красоты.

Как айдолы меняют представления о маскулинности

Тогда для обычного мужчины ношение мейкапа было нонсенсом — сейчас это необходимость. K-pop в 90-е только начал приближаться к норме, которая позволяет членам группы наносить макияж. — писал Ен Ху Ким, бывший музыкальный продюсер SM Entertaiment.

Как айдолы меняют представления о маскулинности

Она стала допустимым, а вскоре обязательным атрибутом и для мужчин. В нулевые корейцы стали менять отношение к косметике. Меня смутило корейское понимание мужественности. Бывший член группы U-KISS Кевин Ву рассказал в интервью Allure о культурном шоке, с которым столкнулся сразу после переезда: чтобы выступать с группой, Кевин перебрался в Сеул из Сан-Франциско и оказался поражен тем, что каждый второй мужчина в городе пользуется BB-кремом. А вот корейцы оказались полной их противоположностью. Я помню, как рос в Америке: во времена моего детства знаменитости были предельно маскулинными, коренастыми, с волосами на лице. — признался Ву. Идеальный мужчина в их понимании обладал стройной фигурой, носил макияж.

Типаж музыкантов потом изменился, однако формула успеха осталась для всех одинаковой: будь таким, чтобы девушка непременно захотела с тобой встречаться. Он также отметил, что тогда его коллектив одевался 'словно персонажи аниме' — такого парня рядом с собой хотели видеть фанатки.

Отчасти поэтому даже среди айдолов появляются открытые геи — одним из таких стал Холланд. Меняются представления о спектре сексуальности, во многих странах гомосексуалов теперь воспринимают иначе. Парень отмечает, что именно косметика и стремление к утонченности позволяет ощущать себя мужественно.

Истинный идеал — это взаимосвязь внутреннего и внешнего, и благодаря макияжу я могу выделиться. Я думаю, настоящая красота — это способность визуально подчеркнуть уверенность в себе и свободу в самовыражении.

Она для всех. Стоит сказать, что косметика в Корее — это не только про женственность. В некотором смысле айдолам приходится сложнее: им теперь нужно ориентироваться и на мужскую аудиторию, и на женскую, и в то же время задавать новые стандарты по всему свету. — говорит в интервью Allure Холланд. А это, в свою очередь, заставляет и обычных людей соответствовать новым нормам, чтобы продвинуться дальше в обществе. Теоретик танцев в Университете Сан-Диего Чуюн О, написавший работу 'Снимая маски с сущности квиров: размытие и укрепление квир-стандартов посредством кросс-дрессинга в K-Pop' отмечает, что это создает сильнейшее давление на знаменитостей. Те, кто на них равняется, а именно остальное общество, тоже приняли эту модель поведения. Резюмируя: айдолы, стремясь стать более популярными среди фанатов, взяли на вооружение заигрывание с гендерными нормами. Так и разрушилось четкое разделение на мужское и женское в Южной Корее.

Это скорее хорошо, чем плохо: каждый человек получает возможность заботиться о своей внешней красоте. Так же, как и в масштабах Кореи, постепенно разрушается строгая сегрегация на маскулинное и феминное и в мире: последние несколько лет Запад равняется на Восток, однажды принявший европейские стандарты и полностью изменивший их. Если 30 лет назад за это реально могли избить или закидать камнями, как Ян Джун Иля, то теперь такой образ будет не только допустимым, но где-то даже одобряемым, что показывает камбэк музыканта в 2019 году. Для мужчин открыт мир ярких теней, волос пастельного цвета, субтильного телосложения, ориентации на уход за телом.

  Всего 15 просмотров