Санитайзеры. Антисептики. Москва. Доставка.

Как стало модным давать новую жизнь старым вещам

При этом предмет может полностью поменять свою функцию: пластиковая бутылка стать горшком для цветка, канистра – баром, гитара – полкой. Апсайклинг (upcycling – повторное использование) – это способ переработки материала, который подразумевает переосмысление вещи и превращение ее во что-то полезное и красивое. По сути апсайклинг – это переизобретение вещи.

Советскому гражданину это явление тоже хорошо знакомо: из-за дефицита одежду перешивали и совершенствовали по нескольку раз, а клумбы из шин до сих пор можно встретить в российском дворе. Апсайклинг стал популярным сначала в Германии — это произошло еще более 30 лет назад, поэтому сейчас там полно магазинов с переосмысленными вещами, — а затем и в Европе. Хотя мотивом советских граждан было не спасение планеты, то, чем они занимались, по сути, и есть апсайклинг.

Как стало модным давать новую жизнь старым вещам

Их цель одна – сократить потребление, но методы немного разные. Благодаря растущей популярности темы экологии появилось несколько терминов для обозначения переработки вещей.

И то, и другое – процесс изготовления новых вещей из старых. К примеру, с апсайклингом легко спутать ресайклинг – производство сырья из вторичных отходов. Однако ресайклинг подразумевает заводскую переработку материала: синтетику можно переплавить и создать новые волокна, стеклянную тару тоже переплавить и сделать новую.

К тому же для ресайклинга в промышленных масштабах необходимо обеспечить раздельный сбор мусора. Для переработки материалов нужно специальное оборудование, поэтому зачастую это недешево.

Это тоже переработка, только в итоге исходное качество сырья снижается и из него нельзя сделать тот же самый продукт. Даунсайклинг – один из видов ресайклинга. Например, пластиковую футболку можно расплавить на синтетические волокна и сделать из них футболку, а вот обратно уже не получится.

Достаточно переделать одну вещь в другую. В отличие от ресайклинга, для которого требуется целое производство или хотя бы свой аппарат для переработки материалов, апсайклингом может заняться любой.

Тема разумного потребления, сокращения отходов вышла за пределы нишевых экологических движений, вдохновив покупателей пересматривать свое отношение к выбору вещей, а бренды – к производству. Новая волна популярности апсайклинга началась в 2016-2017 годах.

Покупать винтажное, переделывать старые вещи, пользоваться б/у предметами теперь не признак низкого достатка или дефицита, — хотя апсайклинг, безусловно, помогает сэкономить, — а тренд. Сейчас на первый план для потребителя выходит не внешний вид или другие характеристики вещи, а история, которая за ней стоит.

Zero Waste Daniel шьет вещи исключительно из обрезков ткани, которых много остается на любом швейном производстве и чаще всего их просто выбрасывают. Апсайклинг быстро взяли на вооружение бренды.

На фабриках ткани перекрашивают, чинят, приводят в порядок и повторно шьют из них одежду. Бренд Eileen Fisher с 2009 года выкупает обратно свою одежду, которая изготавливается из качественного шелка, шерсти, хлопка и кашемира.

Казанский стартап Plastic Monster изготавливает бумажники, картхолдеры и шоперы из обрезков баннеров и упаковок из-под кофе. В России тоже немало брендов, которые занимаются апсайклингом, в основном локальные и не рассчитанные на большую аудиторию. Марка «Шито-крыто» предлагает милые брошки, серьги, кольца и другую бижутерию, сделанную из осколков посуды. Самарская мастерская REVIVED SKATEBOARDS переделывает сломанные скейтборды в аксессуары, предметы интерьера, оправы для очков, гребешки.

Например, московский 'Апсайкл фест' уже третий год собирает любителей креативного переосмысления вещей. Покупателей такие бренды находят с помощью соцсетей, на маркетах и экофестах. В программу входят мастер-классы, на которых дизайнеры учат создавать уникальные вещи, а также зона маркета с одеждой, предметами интерьера и аксессуарами.

Бренд предлагает переделать коробку из-под его телевизора в предмет интерьера: подставку для журналов, прикроватную тумбочку, домик для кошки или другую мебель. Новая инициатива компании Samsung – экологичная упаковка Eco-Package — тоже в своем роде апсайклинг. Подробную инструкцию по сборке можно найти с помощью QR-кода. На картоне напечатаны точки, которые нужно соединить карандашом, вырезать детали и собрать предмет.

  Всего 23 просмотра