Найти «свой» аромат – мечта каждой женщины. Однако в 21 веке это не так просто. Магазины парфюмерии стали похожи на гипермаркеты: огромный выбор товара на любой вкус и кошелек. Кроме того, в воздухе постоянно витает смесь шлейфов из-за ежеминутных «тестов». Поэтому даже если вы пришли купить только Монталь духи, вряд ли сможете остановиться на одном флаконе. Для упрощения задачи парфюмеры вывели классификацию ароматной продукции, которая поможет выбрать то, что нужно именно вам.
Типы и особенности
Парфюмы принято делить на группы в зависимости от ведущих компонентов и производимого впечатления:
- Древесные. Здесь главную роль играют нотки леса и ветивер. В такой воде чувствуется кедр, сосна, пачули или сандал.
- Цитрусовые. Семейство имеет ярко выраженные апельсиновые, лаймовые, грейпфрутовые, лимонные оттенки. Это свежие, тонизирующие и легкие композиции, помогающие переносить летнюю жару.
- Восточные. С данной категорией следует быть осторожным, так как ее представители в больших дозах способны вызвать мигрень и желудочные спазмы. В такую продукцию добавляют специи, мускус, различные смолы. Это томные и тяжелые ароматы.
- Цветочные. Тут можно найти розу, фиалку, жасмин, сирень, ландыш. Запах преимущественно сладкий и «массивный». Встречаются и комбинированные варианты. Так, если хотите получить цветы и дерево в одном флаконе, можете Montale roses musk купить.
- Шипровые. В базе обязательно присутствуют мшистые оттенки, пачули, лабданум, бергамот. Зачастую это глубокие и утонченные составы с едва уловимым землистым «привкусом».
- Фужерные (от французского «fougre», что значит «папоротник»). Терпкие и пряно-горькие. Среди основных ингредиентов стоит выделить успокаивающую лаванду, кумарин, имеющий запах свежескошенной травы, благородную древесину, герань.
- Зеленые. Близки к предыдущему классу, но лишены характерной горчинки. Обычно гамма скрывает в себе лес после дождя, растертые в руках листья, только что сорванные весенние цветы. Могут фигурировать фрукты.
- Водяные. Для тех, кто любит морское побережье, горные озера и водопады. Построены на синтетических нотах. Обыгрывают «водные» растения: арбуз, огурец, виноград, кувшинку, жимолость.
- Альдегидные. Парфюмы, ведущие ноты которых были созданы искусственно. Чаще всего они пахнут пудрой или шипром.
- Съедобные. Сегодня косметические компании активно используют гастрономические привязанности покупателей. Так, в продаже встречаются шоколадные, пряничные, карамельные и даже сырные композиции.
- Фруктовые. В этой группе находятся нежные составы, в которых легко различить абрикосовую, грушевую, дынную, персиковую или яблочную базу. Другие сладкие фрукты также могут использоваться.
Общие рекомендации
В парфюмерный магазин лучше идти в первой половине дня. Не поддавайтесь соблазну попробовать максимальное количество продуктов. За один поход протестируйте не более 3-4 вариантов и только один побрызгайте на руку. Не растирайте духи, чтобы композиция быстрее раскрылась – спиртовые добавки обязаны испариться естественным способом. Если есть такая возможность, нанесите аромат на шею, одежду, ключицы, и походите с ней целый день. Так вы оцените плотность, стойкость и шлейф.