Как я работаю судоводителем на теплоходе

Иногда это место, в котором ты родилась. Выбор профессии часто определяет случайность увиденный в детстве фильм, проваленный экзамен или судьба любимого человека, как в истории с девушкой, которая ушла в армию вслед за своим парнем. Мы поговорили с 28-летней Александрой Хохловой, которая трудится судоводителем на теплоходе в Астрахани, о том, как она справляется с тяжелой работой на воде и стереотипами окружающих.

Как я работаю судоводителем на теплоходе

З.А. Училась я в Великом Устюге, в Великоустюгском речном училище им. Сейчас оно носит другое название и является филиалом Санкт-Петербургского института. Шашкова. Специальность называется «Судовождение на внутренних водных путях и прибрежном плавании».

Как я работаю судоводителем на теплоходе

Может, это был юношеский максимализм, может, вызов обществу, сейчас, спустя 11 лет, я и сама не могу сформулировать ответ на этот вопрос. Идея пойти учится на судоводителя пришла спонтанно, в городе, где я родилась и жила, находится речное училище, куда я и пошла.

Как я работаю судоводителем на теплоходеКак я работаю судоводителем на теплоходеКак я работаю судоводителем на теплоходе

Любой капитан, набирая свой экипаж, между сильным молодым парнем и молодой хрупкой девушкой выберет всегда мужчину, так как работа на флоте не для женских нежных рук. Проблемы с трудоустройством были и во время прохождения практики, и когда приехала в Архангельск после окончания учебы устраиваться на работу. Как физически, так и морально.

На вахте находится 3 человека: судоводитель на моей смене это я, моторист-рулевой, который швартует судно к причалу, следит за работой двигателей, обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров, и матрос-кассир, обилечивающий пассажиров. У нас на судне 3 комсостава: капитан, механик, я сменный капитан, 3 моториста-рулевых, 3 матроса-кассира.

Потом я получаю у диспетчера информацию о работе на этот день и иду на судно. Мой рабочий день начинается с предрейсового медосмотра. Моя основная обязанность управлять судном на своей вахте.

Он работает на другом судне и в другой судоходной организации. Друзья уже привыкли, муж тоже абсолютно адекватно относится, скорее всего, потому что сам капитан.

Моя семья никак не связана с флотом, судоходством и работой в порту, живут в другом городе, у них более приземленные специальности. Все мои друзья, знакомые и родные положительно относятся к выбору моей профессии.

Они и сейчас отпускают подобные шуточки внутри экипажа, но если кто-то негативно выскажется в мой адрес вживую или в интернете, никогда не оставляют это без внимания, всегда заступаются. Бывали и разногласия в коллективе, недоверие со стороны мужчин коллег.

Помогла только зубрежка. Сложно мне давались знания по механике.

Пассажиры не всегда адекватно реагируют. В работе трудности на каждом шагу, начиная от проблем с трудоустройством и заканчивая формой мужских размеров, которую нам выдают. Бывают и погодные условия подводят, то шторм, то туман, но тут тяжело будет всем независимо от пола.

Они, как настоящие джентльмены, не заставят меня пачкаться в мазуте. Хорошо, что ребята-мотористы всегда приходят на выручку.

Здесь нужно учитывать погодные условия, течение, ветер, плюс контролировать работу двигателя. Самое сложное для меня это, наверное, подходить отходить от причала.

Что бы ты могла ответить таким людям и часто ли сталкиваешься с подобным мнением? Я смотрела видео про тебя, где один из пассажиров теплохода говорит о том, что это «не женская работа», «она должна пироги печь» и тому подобное.

Если какие-то зеваки говорят, что я делаю что-то не так, отвечаю просто: не нравится, как я работаю, сами сначала отучитесь, пройдите стажировку, дипломируйтесь, научитесь управлять судном и сделайте это лучше меня. Говорить и сотрясать воздух можно сколько угодно. Разумеется, когда опытные коллеги укажут на мои ошибки, то с благодарностью выслушаю, приму это как помощь и совет. А если кто-то говорит, что своей жене кроме борща ничего бы не доверил, то этому человеку просто не повезло с женой.

Хоть это никак не переплетается с карьерой, но это самое главное в жизни. Мечты у меня более просты, чем выбор профессии, – хочу, чтобы были здоровы и живы родные, близкие, хочу крепкую семью, чтобы детский смех звучал в доме, хочу уюта и благополучия! Когда у тебя надёжный тыл за спиной, то всё в жизни удаётся и получается.

В свободное время стараюсь создать дома уют, люблю готовить, иногда чем-то творческим занимаюсь, могу порисовать. Каких-то увлечений особых нет. Я всегда стараюсь себя чем-то занять, но увлечения мои не постоянны, сегодня одно, завтра другое. Однажды нарисовала теплоход своего мужа.

Есть отличные мужчины-мастера маникюра, парикмахеры, а есть и женщины, которые неплохо справляются с мужскими профессиями. Вообще профессии можно делить на мужские и женские, но в каждом правиле есть исключения. Помимо любви он должен обладать профессионализмом, ещё большим, чем коллеги противоположного пола, ведь если ты допускаешь малейшую оплошность, тебя каждый начинает тыкать носом и говорить, что ты занимаешь чужое место, а вот мужчина/женщина с этой работой бы справились лучше! Тут главное желание человека, чтобы он любил всей душой своё дело.

Считаешь ли себя такой? Что для тебя значит «сильная женщина»?

Когда понимаешь, что уже предел, нужно срочно худеть, приходится обращаться к спорту, давать себе дикие нагрузки. Моя фигура не идеальна, ведь у меня нет возможности питаться строго в определенный период, иногда приходится ограничиваться только перекусами. Признаюсь честно, на долго меня не хватает.

Женщины априори не должны быть сильными, если рядом с ними мужчины. Я даже не могу составить внешний образ сильной женщины, ведь с виду она может выглядеть уверенно, а в душе оказаться очень ранимой.

  Всего 8 просмотров

Метки записи:   , ,