Как женщины оставались красивыми на войне

Женщины занимали рабочие места, оставленные их отцами и мужьями, от почтальонов до водителей трамваев. Война не только зажигала в девушках чувство силы и независимости, но и разбивала сердца: тысячи братьев и мужей не вернулись домой. В газетах начали ходить объявления «Beauty on Duty Has a Duty to Beauty», предупреждающие о том, что постоянное напряжение приводит к «военному лицу», от которого можно спастись только с помощью лосьонов и кремов.

Обычно война ассоциируется у нас с танками, гранатами, парашютами и униформой, но никак не с помадой. Макияж часто преподносится как нечто тщеславное и нечестное, но за ним стоит больше социального контекста, чем кажется. Во времена Первой мировой макияж использовался как инструмент подбадривания, после войны — как символ, что времена изменились к лучшему. И сейчас нанести красную помаду так же естественно, как надеть носки, а в годы войны это имело совершенно другое значение. Во Второй мировой косметика была нужна, чтобы дать женщинам силы бороться, а во времена Холодной войны была способом показать несостоятельность коммунизма.

Как женщины оставались красивыми на войне

Первая мировая война: макияж как способ укрепления гендерных норм 1.

Как женщины оставались красивыми на войне

Менять свой внешний вид с помощью красок и порошков тогда еще считалось зазорным. До Первой мировой косметику можно было найти только в сумочках актрис и проституток, но никогда — в маленьких кошелечках обычных женщин.

Как женщины оставались красивыми на войнеКак женщины оставались красивыми на войне

Раньше кожа была гладкой и упругой, а теперь цвет лица скучный и непривлекательный. Нравится ли тебе твое отражение так же, как в 1914? Даже если этого не требует твоя профессиональная жизнь — твой патриотизм зависит от того, насколько ярко твое лицо и как ты излучаешь оптимизм. Все лицо — показатель забот о войне.

Они не обращали внимания на военные запреты использовать какие-либо порошки, краски, парфюм или украшения. Разумеется, продажи кремов от Рубинштейн немедленно подскочили, когда женщины среднего класса начали выступать в роли медсестер на передовой. Да и на крема смотрели сквозь пальцы, ведь это помогало поднимать дух во время нелегкой борьбы.

Вторая мировая война: красота как патриотическая обязанность 2.

Налоги и сборы шли на размещение рекламных объявлений, побуждающих женщин наносить красную помаду и пудру, чтобы внести свой вклад в борьбу с Гитлером: фюрер ненавидел макияж. Как и во время Первой мировой, макияж рассматривался как патриотический долг. Женщины были тем, за что сражались мужчины, и им нужно было выглядеть максимально привлекательно.

Tangee, крупнейшая фирма по созданию губной помады, начала кампанию под названием «Война, Женщина и Помада» с девизом: Косметические компании переработали свои продукты для военного времени.

Но это показывает главную причину, почему мы боремся. Никакая помада — наша или любая другая — не выиграет войну. За драгоценное право женщин быть женственными и прекрасными, независимо от обстоятельств.

В него входила помада, которая сочеталась с униформой. Элизабет Арден создала специальный набор для американской группы морских пехотинцев. Все новые оттенки обязательно имели патриотические и вдохновляющие названия: «Fighting Red», «Commando» и «Jeep Red».

Вторая мировая война: красота как способ преодоления 3.

Макияж рассматривался как необходимость: девушки, работающие у станка, должны были чувствовать себя женственными. Женщины убирали волосы под платки и шли на фабрики, чтобы занять рабочие места, освободившиеся из-за ушедших на войну. Некоторые фабрики фактически снабжали работниц помадами собственного производства для подбадривания.

В Британии не было четкого рациона или запрета на определенную одежду, потому что Черчилль понимал, насколько важно поддерживать ощущение нормальности происходящего. Пудры и помады помогали вернуть ощущение, что все в порядке. По этой причине женщинам предлагали выглядеть настолько стильно, насколько это было в принципе возможно.

Правительство готово было в этом помочь. Основная идея была в том, что все должно вернуться на свои места, словно войны нет. Министерство снабжения заявляло:

Холодная война: женщины-солдаты 4.

Новая идея заключалась в том, что потребление больше связано с патриотическим долгом, и именно свобода покупать любые товары отделяет американцев от жителей союзных республик. В 1946 году США вступили в противостояние с Советским Союзом в формате Холодной войны.

Никсон указывал на домохозяйку, демонстрировавшую возможности микроволновых печей и посудомоечных машин. Диалог проводился на выставке, где был показан дом, который, по уверению организаторов, мог себе позволить любой американец. Русские же женщины в те годы изображались в прессе как тяжело работающие и некрасивые люди. Вице-президент США считал привлекательным образ женщины, которая окружена трудосберегающими приборами, что символизировало американский образ жизни.

Это сильно отличалось от ситуации в СССР, где женщины перерабатывали, трудясь у станков. Во время разговора Никсон использовал слова «женщина» и «домохозяйка» в качестве синонимов. Картина розового уютного дома была ключевым оружием, а женщины с косметикой — ничего не подозревающими солдатами. Таким образом, Холодная война была соревнованием не танков и истребителей, а идеологий.

  Всего 50 просмотров