Кирилл Серебренников: о том, как оставаться свободным в мире закрученных гаек

Однако потом всерьез увлекся постановками, пересмотрел в киноклубе при местном ДК чуть ли не все авторское кино, созданное на тот момент, и загорелся идеей снять что-то свое. Надо сказать, что его путь к руководству «Гоголь-центром» оказался долгим и полным скандалов: поначалу Серебренников работал в Ростове-на-Дону, где учился на физика, даже шел на красный диплом. В этой картине он запечатлел легенду местного андеграунда Эльфриду Новицкую. Первой его крупной работой стал телефильм «Замена собак микшированием» по пьесе Эжена Ионеско. Параллельно ставил спектакли во всех театрах города.

Этот эпитет журналисты упоминали так часто, что Серебренников мог просто выйти из себя в свойственной ему манере — покинуть комнату, где задавали неуместные вопросы. Позже перебрался в Москву, где успел снять «Темные аллеи» с Аллой Демидовой для телеканала «Культура», стать ведущим для «Деталей» по «СТС» и «Другого кино» на «ТВ3», экранизировать свой спектакль «Изображая жертву» и зарекомендовать себя как самого модного режиссера.

Кирилл Серебренников: о том, как оставаться свободным в мире закрученных гаек

«Если человек откажется от своих демонов, то потеряет и своих ангелов», — Кирилл цитирует Рильке. Своих собственных демонов он не собирается выпускать наружу. Серебренникова это по‑настоящему раздражало. Кажется, прошло достаточно времени, чтобы он успел избавиться от назойливых стереотипов о себе — слишком уж много интервью с ним начинались со слова «модный»: «Каково вам быть самым модным режиссером в стране?». Это демон номер один. И каждый раз он готов был закончить разговор немедленно. — писал о режиссере Сергей Яковлев для Esquire.

Кирилл Серебренников: о том, как оставаться свободным в мире закрученных гаек

Порой даже странно видеть подобные настроения у человека, пережившего громкий конфликт с труппой Театра имени Гоголя в 2012 году и судебные разбирательства по делу «Седьмой студии», шедшие с 2017 по 2020 годы. В том же интервью Серебренников заметил, что старается создать вокруг себя свободолюбивое комьюнити, которое будет творить, несмотря на кляузы, доносы, прокурорские проверки. Однако услышав ответ самого режиссера, понимаешь его точку зрения.

Вместо этого он просто делает свое дело, даже если заперт в четырех стенах. Кирилл Серебренников не любит жаловаться.

Сейчас этот разговор называют первым «свободным» интервью режиссера после длительной изоляции. 1 июня 2019 года Серебренников побеседовал с продюсером Александром Роднянским. Здесь он изложил позицию о состоянии современного кинематографа в России.

В идеале, чтобы «люди на сцене постоянно были голыми, а зрители об этом даже не думали». При этом сам режиссер не просто провоцирует ради провокации: он признавался в беседе с Esquire, что его главная цель — в совершенстве играть таким сложным инструментом, как человеческое тело.

В интервью The Hollywood Reporter режиссер отмечал, что был готов ко всему. Последние три года жизни Серебренникова оказались непростыми: мужчину могли поместить за решетку якобы за хищение 129 миллионов рублей, выделенных на проект «Платформа» — тот отделался тремя годами тюрьмы условно и крупным штрафом.

Роман и фильм повествуют о екатеринбургской семье, подхватившей вирус, который, в свою очередь, вскрыл безумные тайны каждого из героев. Сейчас Серебренников готовится к выпуску ленты «Петровы в гриппе», снятой по книге Алексея Сальникова. По данным Sony Pictures, картина «Петровы в гриппе» выйдет в 2021 году.

  Всего 2 просмотра