Клод Моне: 10 картин, на которые нужно смотреть именно осенью

При взгляде на них можно мгновенно погрузиться в ощущение, которое хотел передать художник. Психологи утверждают, что картины импрессионистов «живые». Для этого необходимо подобрать картину под соответствующее настроение и услышать, как разум и подсознание реагируют на то, что предлагает, например, Моне. Если же есть невыраженные переживания и волнения, то нужно им дать волю.

Он был одним из основателей импрессионизма (направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, которое отражает текучесть мгновения, настроение, освещение или угол зрения. 14 ноября 1840 года в Париже родился французский живописец Оскар Клод Моне. Главной задачей художников был уход от фотографичности реализма. — Wday.ru). Отличительной особенностью творений Моне стал свет, который и является главным героем полотен. Лишь таким образом они могли передать сиюминутное переживание.

Клод Моне: 10 картин, на которые нужно смотреть именно осенью

Она была написана в тот период, когда художник оставил Францию и свою беременную избранницу Камиллу. Эту картину можно назвать ранним шедевром Моне. Моне очень остро переживал тот период. Отец Клода считал живопись бесполезным занятием и мечтал, чтобы сын работал у него в лавке, поэтому заставил его вернуться домой. На данном полотне мы видим террассу. Он решил отрешиться от мира и погрузился в творчество. Одна из них, вероятно, папа художника, вторая – его тетка, мадам Лекадр или сестра Софи. На креслах расположились две фигуры. Несмотря на тяжелое душевное состояние Клода, картина выполнена в ярких летних тонах. А перед ними – кузина и сам Моне. Это говорит о том, что в любой момент можно изменить свое настроение. Белые парусники являются символом надежды. У Клода все-таки получилось с помощью своего любимого занятия залечить рану расставания. Ведь только сам человек волен им управлять. Теперь эта картина помогает и другим.

Клод Моне: 10 картин, на которые нужно смотреть именно осенью

«Терраса в Сент-Адресс», 1867 г. 1.

Клод Моне: 10 картин, на которые нужно смотреть именно осенью

Полотна одинакового размера и имеют один угол зрения: окно Клода в больнице Св. Художник на протяжении пяти лет рисовал серию картин Вестминстерского дворца, когда жил в Лондоне. Каждое полотно написано в разное время дня. Томаса. Самое главное – сиюминутное освещение. Именно таким образом живописец выразил главный постулат импрессионизма: реальность неважна.

Клод Моне: 10 картин, на которые нужно смотреть именно осенью

«Здание парламента в Лондоне», 1904 г. 2.

Клод Моне: 10 картин, на которые нужно смотреть именно осенью

Художник всегда мечтал о саде. Шедевр был написан, когда Моне пребывал во Французском городке Аржантее. На холсте изображены жена и сын Моне. Когда он оказался в этом заветном месте, то окунулся в атмосферу летней безбрежности. Поэтому у зрителя складывается такое впечатление, что женщина и мальчик вырастают прямо из поля. Чтобы картина создавала ощущение движения, он дописал еще две фигуры. Живописец показывает единство людей и природы. В этом моменте для художника ничто не имеет границ.

«Поле маков у Аржантея», 1873 г. 3.

А картину писал с жены Камиллы и друга Фредерика Базиля (тоже основатель импрессионизма. Для фона Моне выбрал лес Фонтенбло. Wday.ru). — Прим. Живописец обладал невероятным талантом изображать угол падения света и его краски. Самое главное на полотне – солнечный свет, который пронизывает зеленую листву и освещает лужайку. Когда смотришь на эту картину, то невольно возникает ощущение летнего утра.

«Завтрак на траве», 1866 г. 4.

Именно данная картина стала символом революции в творчестве художника. Этим двухметровым полотном Моне просто всех убил наповал. Здесь он не соблюдает композиционное построение. Он отошел от идеи простого описания природы и пришел к методу абстрактной живописи. Художник специально как бы обрезает картину. Главное, на чем заостряет свое внимание, – водная гладь с бесконечными кувшинками и отражениями облаков. Создается впечатление, что его творение является пазлом большой мозайки под названием «Мир».

«Кувшинки», 1916 г. 5.

Здесь видим, что Моне, как настоящий импрессионист, отразил свои впечатления, пережитые в жаркий полдень. Эта картина, можно сказать, широкомасштабна по своему многообразию красок. Зритель может на миг перенестись в лето, почувствовать палящие лучи солнца и получить позитивный заряд эмоций от радостной гармонии цветов.

«Берег Сены. 6. Ветей», 1880 г.

Он показал свою невероятную любовь к природе, а именно к Стране тюльпанов, которую ему посчастливилось посетить. Здесь Клод Моне развернулся, что называется, во всей красе. Бесконечные просторы и мельницы как нельзя лучше дополнили нескончаемый ковер из цветов. Он побывал в этом поле и был буквально заворожен рекой сочных тюльпанов. Отметим, что Моне прекрасно удалось показать многоликость и многогранность природы.

«Тюльпаны Голландии», 1872 г. 7.

Надо сказать, что прошло 10 лет после внезапной кончины его возлюбленной Камиллы, как на его полотне снова появилась дама с зонтиком. Клод Моне, как и любой творческий человек, остро переживал многие события, происходящие в своей жизни. Ее приемная дочь Сюзанна и стала натурщицей импрессиониста. После долгих мучений от утраты самого близкого человека Клод смог впустить в свою жизнь новую женщину, Алису Гошеде. Переплетение облаков, белого воздушного платья героини и блики солнца, отражающиеся в траве, создают иллюзию движения и дыхания полотна. Отметим, что большая часть картины занимает небо.

«Дама с зонтиком», 1886 г. 8.

Здесь он восхищался отражениями облаков на водной глади. Это одна из самых огромных панорамных картин Моне. Психологи советуют поучиться у Клода умению позитивно мыслить и даже в обычных бликах стараться найти прекрасное! Несмотря на то что живописец уже был в преклонном возрасте, умел видеть во всем прекрасное.

«Отражение облаков в пруду с водяными лилиями», 1920 г. 9.

Однако до нас дошли лишь 15 полотен. Поговаривают, что Клод Моне написал около 50 картин, посвященных Руанскому собору. Для написания работ он специально снял жилье в доме напротив, чтобы непрерывно наблюдать мимолетные световые изменения. Эти картины выполнены в одном формате. Живописца прежде всего интересовала игра света на камне. Художник пытался показать один и тот же вид в разное время стуок и года. Даже мертвый природный материал может вмиг оживиться с помощью солнечных лучей. Он хотел доказать, что в мире все живое. Моне умел создавать на холодном камне целую гамму света, которая превращалась в великолепное представление.

«Руанский собор», 1892−1895 г. 10.

  Всего 328 просмотров