Консолидированная отчетность – что это такое?

Бухгалтерская отчетность ориентируется на международные стандарты, именно они предусматривают формирование отчетов для предоставления данных о текущем состоянии консолидированных предприятий.

Консолидированная отчетностьДанный вид отчетности создается с той целью, чтобы включить в активы и пассивы материнской организации все имущественные ценности, расходы, доходы тех предприятий, которые она контролирует; консолидированная отчетность дает реальное представление о состоянии дел на крупных объектах. Такие компании, согласно юридическим нормативным актам, считаются единой компанией.

Так же, как некоторые физические лица не знают о том, что выплачивают косвенные налоги, так и представители многих организаций не знают, по какому принципу происходит объединение фирм в корпорацию. Нужно отметить, что это осуществляется исходя из:

  • вертикального направления, то есть объединение предусматривает участие поставщиков и покупателей;
  • горизонтального направления, критерием объединения является один и тот же вид деятельности компаний.

Существует и конгломеративное объединение, предусматривающее слияние организаций разных отраслей.

Сводная отчетность формируется исходя из специальных требований, причем не учитываются операции, производимые внутри корпорации. Так, линейный способ начисления амортизации основных средств и другие методологии расчета могут не применяться, используется информация о действиях, направленных на сотрудничество с третьими лицами.

Линейный способ начисления амортизации основных средствТакже отчетность не затрагивает показатели, связанные с прибылью или убытками, затрагиваются только те данные, которые характеризуют взаимосвязанную деятельность группы объектов. Структура отчетности может быть следующей:

  1. Данные о рентабельности продаж.
  2. Источники финансирования фирмы.
  3. Актуальное финансовое положение корпорации.
  4. Ликвидность активов.
  5. Оборачиваемость активов.
  6. Рентабельность капитала организации.
  7. Стрессоустойчивость финансового состояния предприятия.

Безусловно, в каждой стране регулируется порядок и правила составления документации в бухгалтерии, это касается и консолидированной отчетности. Российское законодательство отражает процедуру составления отчета в акте "О бухгалтерском учете", а в "Бухгалтерской отчетности организации" находятся первичные данные для формирования пакета. Документация позволяет получить полную картину происходящего на дочерних предприятиях, поэтому ее достоверность очень важна.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Статья прочитана раз