Ксения Осыка: о том, как создавался «Лихтариус. Истории оживают» и успехе шоу (ЭКСКЛЮЗИВ)

Истории оживают", кастингах и грандиозном успехе нового шоу. Мы пообщались с Ксенией о том, как создавался "Лихтариус.

Наблюдая каждое воскресенье, как дети не могут усидеть на своих стульях, как находясь в сильном эмоциональном порыве, они подбегают к сцене, как они остаются после шоу, не желая уходить, и восторженно фотографируются с актерами; как наполняются счастьем вместе со своими родителями, которые, в свою очередь, со слезами на глазах благодарят нас за то, что мы окунули их в детство. Об успешности нашего "Лиxтариуса" я могу говорить, в первую очередь, в рамках тех эмоций, которые мы вызываем у зрителей. Мы реально создали шоу, которое дарит людям и нам самим удивительные, светлые эмоции. Наблюдая все это мы понимаем, что речь идет о чем-то более важном, чем успех.

Ксения Осыка: о том, как создавался "Лихтариус. Истории оживают" и успехе шоу (ЭКСКЛЮЗИВ)

И без лишней скромности скажу, что только в лучшую сторону. Вы знаете, оно меняется с каждым показом. В процессе спектакля у них, как у настоящих актеров, рождаются какие-то новые реплики, интересные находки и приспособления. Наши актеры стали чувствовать себя еще более уверенно, от чего появилась свобода, полет, импровизация. За этим интересно наблюдать, как нам, так и зрителю, — поскольку такой профессионализм и легкость исполнения, безусловно, считывается публикой.

Это и ребята из Одессы, и из Запорожской области, и из пригорода Киева. В нашем проекте действительно принимают участие иногородние дети. Ведь для того, чтобы полностью выстроить номер, разобрать песню со всеми ее нюансами и вокальными ходами, действительно необходимо время. Во время создания шоу, когда у нас была очень активная фаза подготовки, требующая долгих и частых репетиционных встреч, они были тут. Репертуар спет, более того, он нарабатывается каждое воскресенье, поэтому острой необходимости встречаться дополнительно помимо дня показа, у нас нет. Сейчас же это просто поддержка и редкие точечные репетиции. То есть все, что мы сделали с ребятами в нашей школе эстрадного мастерства "Talant Production" они сейчас каждое воскресенье закрепляют на практике.

Ребята приходили (и приходят) ко мне в школу на урок, где мы сначала распеваемся, разогреваем голосовой аппарат, я рассказываю им о каких-то вокальных приемах, помогающих легче петь. Конечно, над вокалом мы работали отдельно. Потом переходим к песне, над которой работаем. Мы говорим и работаем с дыханием, дикцией, c постановкой голоса. В нашем шоу достаточно много технически сложных песен, поэтому зачастую нам приходилось разбирать каждый мелизм (различные мелодические украшения звука, не меняющие темпа и ритмического рисунка мелодии — прим.ред.), каждое опевание (музыкальное окружение ступени двумя соседними — прим.ред.), детально продумывая, какая тональность станет наиболее удобной для вокалиста и какой вокальный xод сделает его звучание еще более успешным и точным.

После чего мы приступали к работе на сцене уже вместе с нашими режиссерами и хореографами. Это достаточно объемный и трудозатратный процесс. И это новый репетиционный этап, во время которого рождались номера, которые впоследствии объединились в целостное представление.

Наша школа эстрадного мастерства и детский продюсерский центр "Talant Production" существует уже более 6 лет и занимается совершенно разными направлениями: это и вокал, и хореография, и актерское мастерство. Конечно! Ученики нашей школы регулярно участвуют в проекте "Голос. Мы являемся со-организаторами и со-продюсерами нескольких ТВ-проектов, включая такое уникальное шоу, как "Лиxтариус". Но для того, чтобы больше о нас узнать, лучше приxодите на наши отчетные концерты, которые мы регулярно проводим в концерт-xолле "Caribbean Club". Дети" и становятся его финалистами, представляют Украину на Евровидении — это я сейчас говорю о нашей Анечке Тринчер, которую, кстати, вы также можете увидеть в “Лиxтариусе”.

Его провожу исключительно я, как директор школы и уже основываясь на своем педагогическом опыте и псиxо-физике ребенка, направляю его к тому или иному педагогу. Очень просто — достаточно позвонить по номерам телефона, которые указаны на сайте "Talant Production" (либо зайти на наши странички в Фейсбуке или Инстаграме) и договориться о дне прослушивания.

На первом этапе действительно именно я отбирала детей, после чего в июле предоставила список кандидатов нашим режиссерам. Кастинг начался еще в июне прошлого календарного года, и он стартовал с предварительного отбора среди детей, которые уже были известны в так называемой творческой тусовке. Мы отслушали всех деток, отобрав тех, кто по нашему мнению идеально подходил на ту или иную роль. Далее были уже "живые" пробы на сцене.

Прежде всего мы рассматривали деток, за плечами которых было участие в больших шоу или проектаx. Важным критерием для отбора были, в первую очередь, сценический опыт! Мы понимали, какая нагрузка нам предстоит, поэтому нам важно было понимать, что ребенок готов не только профессионально, но и морально, эмоционально. Но нами руководило не желание выбрать популярные лица, а исключительно понимание того, что дети, имеющие подобный опыт, уже приучены к большой сцене и, в некотором смысле, подготовлены к работе.

Конечно же, приглашая того или иного ребенка на пробы, мы уже понимали, какая роль ему подойдет, но не обошлось и без споров. Также важным критерием для отбора были сценический опыт и соответствие, попадание в сценический образ. Но в результате все равно приходили к общему решению. Были случаи, когда мнения команды расходились и каждый отстаивал свое видение. Что наше попадание было 100%! И то, как сегодня наши зрители реагируют на появление некоторых персонажей говорит о том, что мы не ошиблись.

Одна мама рассказывала, что ее дочка отказывается смотреть мультик "Холодное сердце", потому что там "ненастоящая Эльза". К нам возвращаются зрители по несколько раз, поскольку скучают за любимыми героями. И таких примеров много. Вот как блистательно справилась со своей ролью наша Лиза Костякина.

  Всего 262 просмотра

Метки записи:   , ,