Санитайзеры. Антисептики. Москва. Доставка.

Магомаев и Синявская: было видно, что это настоящие чувства

— Вместе с Тамарой Синявской выбирали, какой период жизни Муслима Магометовича осветить. – Продюсеры и авторы проекта «Магомаев» Данила Шарапов и Петр Ануров задумали сериал еще в 2014 году, — рассказывает сценарист Нина Шулика. Я подключилась к работе, когда уже были готовы наброски. Решили остановиться на одной из самых эмоциональных частей его жизни — молодости. Нам важно было показать историю знакомства артиста с Тамарой Ильиничной до того момента, как они официально стали парой.

Было интересно увидеть Магомаева в роли ведущего шоу-программ. Чтобы полностью погрузиться в биографию легендарного исполнителя, пересмотрела множество его интервью, документальных фильмов, фрагментов домашнего видео. Кстати, мы в сериале показали работу артиста над мультфильмом «По следам бременских музыкантов». Для меня он открылся с неожиданной стороны, когда обнаружила его невероятные выступления как пародиста. Муслиму Магометовичу долго не могли объяснить, какой голос должен быть у третьего героя. Оказывается, что он там пел не только партию Трубадура, но даже Атаманши и Сыщика. Магомаев с ходу сделал это великолепно! На что композитор Геннадий Гладков выпалил: «Наждачный».

Магомаев и Синявская: было видно, что это настоящие чувства

Мемуары его подруги Людмилы Каревой (в сериале ее зовут Лика, сыграла Светлана Устинова) «Мила и Муслим: Музыка для двоих» помогли пролить свет на их отношения, которые развивались еще до знакомства с Синявской. Параллельно прочитала несколько книг о певце. Стало ясно многое в его характере и жизненных подходах (или поступках). После книги Магомаева «Живут во мне воспоминания» очаровалась и вдохновилась исполнителем. Будучи 30-летним, он был таким деликатным, интересным, интеллигентным и обаятельным…

Видела его легендарный белый рояль, за которым он любил проводить время. Мне посчастливилось побывать дома у артиста. Ведь мало кто знает, что Магомаев был прекрасным художником. Впечатлили его картины, на которых он изображал портреты знаменитых творцов. Когда уже появились видеомагнитофоны, привозил для себя из-за границы видеокассеты с диснеевскими мультфильмами. Будучи взрослым, любил читать сказки и брал их на гастроли.

Она с невероятной любовью рассказывала о Муслиме Магометовиче. Конечно же, запомнилась моя единственная встреча с Тамарой Ильиничной (потом общались с ней по почте). Они влюбились друг в друга с первого взгляда. Их познакомил Роберт Рождественский на Декаде российской культуры в Азербайджане в 1972 году. Правда, потом появились сомнения, что с этим делать, так как артисты были несвободны. По настойчивым ухаживаниям певца было видно, что это настоящие чувства. Она рассказала, как тяжело пришлось супругу оперной дивы, когда та уходила из семьи. Концертмейстер Любовь Орфенова была лично знакома с Тамарой Ильиничной и ее первым мужем Сергеем (в сериале — Александр Соколовский). Все-таки конкурс — это реальный факт. Мы же в нашем фильме показали, что Магомаев и Синявская встретились на записи телепрограммы после международного фестиваля в Сопоте 1969 года. Также в первой серии уже начались столкновения Тамары Ильиничны с возлюбленной певца Ликой, прототипом которой была Людмила Карева. Поэтому пришлось перенести знакомство артистов на несколько лет ранее. Также в сериале мы говорим о Лике как о гражданской жене исполнителя. Синявская подтвердила, что у них были не очень приятные разговоры. Было бы все-таки грубо называть ее сожительницей. Хотя на самом деле в СССР не употребляли такое понятие.

По сути, он был его московским домом. Правда, что Магомаев жил в пятикомнатном люксе гостиницы «Россия». Во-первых, это было удобно. Когда уезжал на гастроли, номер так и стоял вместе с его вещами. Верно, что у него было разрешение от министра внутренних дел на совместное проживание с Ликой. Во-вторых, у него не было московской прописки, и арендовать квартиру в этом случае — дело непростое. Для нас был важен собирательный образ женщины, которая была у Магомаева до Синявской. Отмечу, что мы не изображали его реальную подругу Милу. Могла жестко вести себя по отношению к делам Муслима Магометовича. Так как Лика, как и Мила, работала редактором музыкальных программ Центрального радио, то была весьма властной. В сериале показано, что Лика прятала его деньги. Многое решала за него. Он мог положить в карман большой гонорар и пойти отмечать концерт. Этот эпизод родился от того, что артист свободно относился к ним. Магомаев часто находился в шаге от того, что его могли ограбить.

Но в разное время, не как в сериале. Магомаев и Синявская действительно гастролировали в Париже. Но он и помыслить не мог об этом, так как был предан своему дяде Джамалу-Эддину Магомаеву (постпред Совета министров Азербайджана при Совете министров СССР), который его вырастил. Муслиму Магометовичу предлагали остаться во Франции. Конечно, мы сгустили краски, чтобы артист все-таки задумывался о жизни за границей.

Когда шла работа над проектом, он уже был болен, потом скончался. К сожалению, не удалось пообщаться и с концертмейстером Муслима Магометовича Чингизом Садыховым (Александр Нестеров). Правда, режиссер решил сделать героя молодым. Музыканта показали в первой же серии. При этом характер получился похожим. На самом деле он был старше певца.

Он вел ночную программу о музыке, куда часто приглашал исполнителя. Удалось разузнать у близкого друга Магомаева, радиоведущего, певца и автора текстов знаменитых песен Анатолия Горохова (Дмитрий Гурьянов), о его молодых годах. Ведь из-за преследования артиста со стороны отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС) его отправили в ссылку в Баку. Наперекор всему приводил Муслима Магометовича в студию и разрешал выступать. Однако все-таки не было доказано, что его концерты проводились нелегально. Певцу некоторое время было запрещено появляться в эфире. Также интерпретировали эпизод, как он заканчивал Бакинскую консерваторию. Мы тоже учли этот факт. Строгая преподавательница по фортепиано долго не хотела ставить оценку. Дело в том, что из-за концертной деятельности Магомаев не мог сдать госэкзамены. Показали и то, что министр культуры СССР Екатерина Фурцева (Алена Ивченко) тепло относилась к артисту и всячески ему содействовала. Зрители увидели, как ему было непросто и как он упорно готовился.

  Всего 11 просмотров