Мария Куликова: «Куда же вкладывать, как не в детей»

Я пошла учиться 2 октября, потому что накануне загремела в больницу. — У нас двойной праздник, и у Ванька, и у меня – наше 1 сентября впервые в жизни. Педагог ответила: «Хорошо, но в порядке исключения. Помню, что надела белый фартук, нас встретил кто-то из педагогов и сказал моей маме: «Почему вы в праздничной форме?» Она объяснила, что мы в первый раз идем в школу. Поэтому сейчас испытываю некое волнение, ведь это первый праздник, на котором я буду присутствовать и иметь к нему настоящее отношение. Это не принято».

Мы же всегда четко понимаем, когда входим в помещение, хорошо нам там или нет. Решила приехать сюда и посмотреть, что к чему. Когда зашла на территорию, заглянула в детский сад и услышала, как воспитатель говорила с детками на немецком. Так же и здесь произошло. Я спросила: «Кто-то спит?» Мало ли, у них тихий час. Задала ей какой-то вопрос на русском и получила ответ шепотом. Мне это очень понравилось. Она сказала: «Нет, они просто не знают, что я по-русски разговариваю». Понимаете? Как и то, что дети, увидев меня, открывали дверь и ждали, когда я пройду. Плюс в школе пахнет вкусной выпечкой. Такие тонкости играют роль. А как я была потрясена, когда увидела в столовой супницы! Хлеб не привозят откуда-то, а пекут по утрам. Возможно, это к знаниям не имеет отношения, но мне показалось, что дети должны учиться в таком месте с домашней атмосферой. Сама дома не пользуюсь этим аксессуаром, а в школе он есть, что приятно, потому детей пытаются приучить не к фастфуду и еде на бегу, а к спокойному поведению за столом. Но мне кажется, что это тоже немаловажно для обучения. Кому-то может показаться, что я достаточно примитивным образом выбирала школу: восемь минут ехать от дома, пахнет свежим хлебом, супницы на столе. Мне в возрасте Вани приходилось тратить на дорогу до школы больше часа. Ребенок должен находиться в приятной атмосфере. Я это прекрасно запомнила и думаю, что нужно минимизировать время в пути, потому что на это уходит огромное количество энергии, которую можно потратить на приобретение знаний.

Мария Куликова: «Куда же вкладывать, как не в детей»

А потом, как это чаще всего бывает, все решилось по воле случая. О выборе школы было множество разговоров с подругами, со знакомыми, поисков в Интернете. Ответила, что, к сожалению, мой график не позволит уделять этому должное количество времени, но постараюсь помочь, найти проверенных людей. Мне позвонили из Первой европейской гимназии Петра Великого и спросили, не хочу ли я заняться педагогической деятельностью в их театральной студии. На этом и завязалось наше знакомство. Я обратилась к прекрасной артистке Кате Климовой, и она мне порекомендовала чудесных педагогов. Тогда подумала, что не просто так же люди именно из этой школы нашли мой телефон через тридесятых знакомых и двоюродного брата.

Мария Куликова: «Куда же вкладывать, как не в детей»

Ему было очень интересно, но врать не буду, если честно, пока в школу он не хочет. Ваня ходил здесь в «подготовишку» примерно полгода. Поэтому, общаясь с ними, он слышит массу информации, которую я ему не подтверждаю. У него практически все друзья старше его как минимум на год, есть и те, кому десять, одиннадцать, двенадцать лет, то есть это бывалые парни и девчонки, которые уже учатся. Кто-то, может быть, и мороженое шоколадное не любит и пиццу «Маргарита», но тебе же это нравится! Отвечаю: «Мало кто и что говорит про учебу? Педагоги ему нравятся. Поэтому давай мы сами сформируем мнение, хотя бы недельку походим и разберемся, что к чему». Они и правда очаровательные, и я думаю, это залог успеха – тот самый человеческий фактор. Он с ними тепло общается. Мне показалось, что здесь работают те, кто любит свое дело. Ведь программа может быть какой угодно продвинутой и с шикарными учебниками, но если преподаватели не заинтересованы, то ничего не получится.

Сказала, что это разные времена года. Когда я начинала учиться, несмотря на то, что это была элитная школа на Китай-городе в самом центре Москвы, мне на «собеседовании» в первый класс показали две картинки, где ребята катаются на санках и где ловят бабочек, и спросили, чем они отличаются. То есть тогда меня даже никто тогда не просил что-то прочитать, хотя я умела. В ответ услышала: «Прекрасно, в 1-й «А». Дети к школе уже умеют правильно держать ручку, читать, писать, азы языков иностранных знают. Сейчас все иначе и серьезнее. У Вани есть все эти навыки, но это не моя заслуга, а няни. Фантастика! Она – профессиональный педагог и показывала мне, как мягко научить ребенка самостоятельно играть, делать уроки. Так что пользуюсь случаем: говорю Галине Николаевне огромное спасибо. Но нужно приучать к тому, что ты только даешь импульс, а ребенок сам занимается и, лишь когда нужна настоящая помощь, обращается к старшим. Потому что, когда рядом взрослый, безусловно, дети из-под палки справятся с многим.

Я в этом плане фаталист. Первую учительницу мы не выбирали. Да, пришел молодой, неопытный педагог, но готовый, заряженный, счастливый от того, что это его первый класс. Сколько историй слышала о том, как люди хотели к человеку опытному и к директору ходили и жаловались, что их не в те списки внесли, какие-то связи подключали, а потом тысячу раз благодарили судьбу, что все сложилось именно так, как случилось. Так что нужно расслабиться, а дальше как будет. Там такие чудеса происходили, экскурсии любопытные возникали. Мы нашу учительницу оба увидим 1 сентября.

  Всего 53 просмотра