«Наш талисман — украинский флаг»: Дмитрий Комаров рассказал о фильме «Мир наизнанку. Рекордный полет» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Рекордный полет" на 1+1 24 августа в 11.15. Опасности полета, курьезы, потрясающие пейзажи Украины с высоты и захватывающие дух виражи на реактивных самолетах — все это покажут в документальном проекте Дмитрия Комарова "Мир наизнанку.

"Наш талисман — украинский флаг": Дмитрий Комаров рассказал о фильме "Мир наизнанку. Рекордный полет" (ЭКСКЛЮЗИВ)

И вот в этом году такая возможность появилась. Мне давно хотелось снять что-то особенное об Украине, в стиле "Мира наизнанку". К нашему экипажу присоединился пилот и штурман Андрей Блинов и наш бессменный оператор Саша Дмитриев. Мой друг-пилот Игорь Табанюк предложил сделать рекордный полет на небольшом четырехместном самолете и пролететь по периметру Украины, посетив 33 аэродрома за 3 дня. Это были невероятные трое суток, во время которых мы практически не спали. И вот мы решили сделать рекорд.

Но я надеюсь, что это все-таки случится в скором времени. К сожалению, в проекте не удалось показать потрясающие пейзажи украинского Крыма, а также Донецкой и Луганской областей, так как сегодня это закрытые для полета территории.

километров. На самом деле изначально мы планировали сделать рекорд: 33 аэродрома, 33 взлета, 33 посадки и больше 3 тыс. Мы открыли для себя другую Украину, и при помощи авиации даже ее объединили. Но получилось все гораздо больше и масштабнее.

Например, в Гайсине для нас сделали торт в честь 29 посадки, встретили с оркестром и караваем. Наш маршрут проходил через несколько крупных городов, таких как Одесса, Львов, Днепр, но в основном мы садились на маленьких аэродромах в небольших населенных пунктах. Я никогда не забуду эти моменты. В Косино расстелили красную дорожку и угощали красной икрой, в Скадовске были тазы с креветками и раками. Везде угощали алкоголем, но мы отказывались — за штурвалом не пьем.

Во-первых, мы хотели показать украинцам нашу невероятную страну и ее красоту с высоты, влюбить зрителя в небо. У нас была цель не просто сделать рекорд ради рекорда.

Например, во многих странах, где мы с Сашей путешествовали и снимали "Мир наизнанку", мы видели, как при помощи небольших самолетов решала проблему транспортного соединения между участниками и городами, где не было дорог, или они были очень плохие. В фильме мы расскажем, почему важно развивать авиацию общего назначения или, другими словами, малую авиацию.

Но, в принципе, вложив душу и небольшие деньги в масштабах страны, можно восстановить еще сотню аэродромов, и реанимировать маршруты дальностью 100-150-200 км в тех местах, где на машине эта миссия практически не выполнима или куда добраться можно за 8-10 часов наземным путем. У нас в наследство от Советского Союза осталось 750 аэродромов, из которых, к сожалению, сейчас используются только около 80. Также это спасение жизней украинцев, природоохранные цели, мониторинг пожаров, контроль за вырубкой лесов и многое другое. На самолете это будет занимать 20-30 минут.

Истории этих людей обязательно покажем в нашем фильме. Мы познакомились со многими пилотами, просто энтузиастами, жителями тех городов или даже поселков, в которых делали посадки. Эти люди меня поразили. Например, мы познакомились с авиаторами-волонтерами из Харькова, которые самостоятельно объединились, создали гражданский патруль и на своих самолетах, за свои деньги помогают спасать пострадавших детей, оперативно доставляя их в больницы.

В Косино аэродром за огромные деньги, там взлетно-посадочную полосу построил бизнесмен. Меня поразило, что отрасль авиации общего назначения, в основном, держится только за счет энтузиастов, которые за свои деньги строят аэродромы, инвестируют личные средства в то, чтобы развивать транспортную инфраструктуру Украины. В Харькове работает на аэродроме Коротич единственная пилотажная группа Украины на реактивных самолетах. И сделал это не для своего бизнеса, а просто для того, чтобы в его регион мог прилетел самолет, если это потребуется. Они делают для людей невероятные шоу с фигурами высшего пилотажа.

Это все частные инвестиции тех, кто горит этим делом и понимает его значимость. Когда смотришь на это, кажется, это все сделано, наверняка, за государственные деньги, но ничего подобного. И вот, видя, что есть такие энтузиасты, что влюблены в небо и свое дело, очень хотелось их поддержать, помочь и привлечь внимание к необходимости развивать авиацию малого назначения.

Было больно смотреть, что на каждом холме залысины. Когда мы летели над Карпатами, я увидел масштабы вырубки наших лесов. Ведь мы должны сберечь богатство Украины. Я тогда подумал, что с самолета легко можно контролировать этот процесс и задерживать браконьеров.

Я уже о нем рассказывал раньше. Да, и такой момент был. Самолет заправляется обычным 95-м бензином, и по пути мы, естественно, делали дозаправки. В третий день нашего полета мы пережили очень неприятную ситуацию, которая поставила под угрозу весь рекорд, и нас самих. И в какой-то момент на подлете к Каменец-Подольскому у нас резко упало давление топлива. Мы не имели возможности контролировать качество топлива, и где-то попался разбавленный бензин. Мы понимали, что он мог отказать в любую секунду. Двигатель "чихнул" и фактически заглох.

Сам он продолжал спасать ситуацию включением и выключением резервного электрического насоса. Наш командир Игорь Табанюк дал команду срочно пристегнуться по четырем точкам и искать место для аварийной посадки. Аварийная посадка на то и "аварийная" — садиться в режиме планирования на пашню опасно. Все было на грани. Это был очень напряженный момент. Самолет может зарыться носом и перевернуться. Но все обошлось.

Он со мной с первого сезона "Мира наизнанку". С нами всегда был наш талисман — украинский флаг, который я вожу в каждую свою экспедицию. В полет я его тоже взял. Такой потрепанный уже. Как видите, он принес нам удачу.

Будете смотреть фильм Дмитрия Комарова? А какие у вас планы на День Независимости Украины?

  Всего 12 просмотров

Популярные статьи: