Наши в Каннах: 5 русских фильмов на Международном кинофестивале

В прошлом году он дебютировал в этой же секции с фильмом «Теснота» и получил приз ФИПРЕССИ. Еще один россиянин – режиссер Кантемир Балагов – вошел в жюри секции «Особый взгляд» в рамках фестиваля.

В нем участвует рекордное за последние годы количество российских картин: 5 фильмов, 2 из которых в основной программе. Каннский кинофестиваль-2018, который открылся во Франции 8 мая, знаковый для России. Расскажу о наших фильмах на экране фестиваля, наших режиссерах в жюри и о том, почему в Каннах ждут больше картин, снятых женщинами. Кроме того, представители России есть и в жюри конкурса – впервые в XXI веке.

Наши в Каннах: 5 русских фильмов на Международном кинофестивале

Нашим зрителям он известен по работам «Нелюбовь» и «Левиафан». Первым в новейшей истории российским представителем в жюри основной программы Каннского фестиваля стал режиссер Андрей Звягинцев. Последний раз русские оценивали фильмы фестиваля в конце прошлого века: 1993, 1994 и 1995 годах.

Наши в Каннах: 5 русских фильмов на Международном кинофестивале

Его подозревают в хищении бюджетных средств при реализации проекта «Платформа». Сам Серебренников с августа 2017 года находится под домашним арестом. Ответ был вполне ожидаем – президент России не может влиять на решение следственных органов. Монтировать «Лето» режиссеру пришлось уже самостоятельно из дома.В пресс-службе Каннского фестиваля рассказали, что французская сторона обращалась в МИД России с просьбой отпустить Серебренникова на премьеру картины в Канны.

Наши в Каннах: 5 русских фильмов на Международном кинофестивале

Президентом жюри основного конкурса стала актриса Кейт Бланшетт. В этом году организаторы фестиваля позаботились о том, чтобы состав жюри был максимально многонациональным и отвечал всем канонам толерантности. Она сразу взяла инициативу и заявила, что ожидает в будущем на фестивале больше фильмов, снятых женщинами:

Наши в Каннах: 5 русских фильмов на Международном кинофестивале

Такие вещи не происходят сразу. В программе фестиваля появилось больше женщин в последние годы. Хотела ли бы я увидеть больше женщин в основном конкурсе? Стоит учитывать, что режиссер должен быть готов показать свой фильм и должен быть готов к реакции публики. Конечно.

Наши в Каннах: 5 русских фильмов на Международном кинофестивале

В этом году в основном конкурсе участвует 21 фильм. Пока Каннскому фестивалю далеко до гендерного равенства. Лишь три картины сняты женщинами: «Девушки солнца» Ева Хассон, «Капернаум» Надин Лабаки и «Счастливый, как Лацаро» Алисе Рорвахер.

Начну с самого шумного, правда, не из-за сюжета, а из-за режиссера – Кирилла Серебренникова, который не смог поехать в Канны, так как находится под домашним арестом. Русские режиссеры заявлены в нескольких программах фестиваля: два в основной, один в конкурсе короткого метра Cinefondation, одна короткометражка в программе «Неделя критики» и киноэпопея в программе «Каннской классики».

В основе сюжета история знакомства и дружбы 19-летнего Цоя, 26-летнего Миши Науменко и его жены Натальи. Это черно-белый фильм о легенде русского рока – Викторе Цое. Главные роли исполнили корейский актер Тео Ю – как ты догадалась, он играет Цоя, Рома Зверь – исполняет роль Михаила Науменко, и Ирина Старшенбаум – играет Наталью. Здесь запись первого альбома, зарождение ленинградского рок-клуба, вся романтика и эстетика того времени.

Эта история слишком русская для международного показа, поэтому серьезным претендентом на победу быть не должна. Выбор фильма удивил многих кинокритиков. Как полагают эксперты, политический контекст может положительно сказаться на судьбе картины, и события начала фестиваля это уже подтверждают.

Поддержали режиссера и некоторые гости премьеры, надев поверх платья футболку с надписью #freekirill. Актеры «Лета», продюсер фильма и директор Каннского кинофестиваля Тьери Фремо прошли по красной дорожке с баннером с надписью Kirill Serebrennikov.

Судьба фильма не проще, чем у самой героини. Эта картина совместного производства России, Германии, Польши, Китая и Казахстана влетела в поезд «Канны – мировая известность» в последний момент. Судя по отзывам, результат стоил усилий. Его снимали много лет с перебоями в финансировании, перерывами на творческие муки режиссера и на обучение и подбор актеров. Об актуальности темы и говорить нечего – проблема мигрантов коснулась любой более-менее цивилизованной страны. Это ручная работа, очень трепетно сделанная.

В программе фестиваля картина иранского режиссера Джафару Панахи, которому запрещено покидать страну. Как бы там ни было, все эти перипетии лишь усилили впечатление от фильма – пресса встретила картину овациями.Кстати, Серебренников не единственный политзаключенный в Каннах. Правда, по резонансу эта история явно уступает российской.

Родив нежеланного ребенка, Айка оставляет малыша в роддоме. История молодой мигрантки из Киргизии, которая нелегально живет и работает в Москве. Со временем в ней просыпаются материнские чувства, и девушка бросается на поиски сына.

Так что знакомься с восходящей звездой российского кинематографа, тем более короткометражные ленты смотреть всегда приятно. В данном случае победа фильму вовсе не обязательна, само попадание в Канны уже большой успех.

Студент Московской школы нового кино Игорь Поплаухин снял историю о женщине средних лет. Этот фильм будет представлять Россию в конкурсе дипломных работ выпускников главных киношкол мира – Cinefondation. Все действие кажется, что женщина скрывается от кого-то. Героиня едет неизвестно куда, меняя виды транспорта, путано отвечая на звонки близких. Куда она ехала и что с ней там произошло, становится известно в конце короткометражки.

Это роскошный проект с потрясающими декорациями, костюмами и тысячами статистов. Семичасовой фильм монументален, как само произведение Льва Толстого. Критики отмечают, что эта эпопея стала синтезом кинематографического языка 20 века.

Очень понятная подростковая история об умном парне, которого ждет большое будущее. Тоже короткий метр, только уже в программе «Неделя критики». Чтобы существовать в этой среде, нужно быть «нормальным» учиться в ПТУ, пить пиво и не задумываться о смысле жизни. Только вот ему приходится делать вид, что он такое же быдло, как его друзья и любимая девушка.

Нет, это не «Лига справедливости» и не очередная часть «Пиратов Карибского моря», а русский шедевр «Война и мир». Внимание, в этом году в программе «Каннская классика» зритель встретится с самой дорогой картиной в истории мирового кинематографа. Самая дорогая она становится при переводе денег, затраченных на съемки в 60-ых годах прошлого века, на современные цены с учетом инфляции выходит 676,5 миллионов долларов США.

В Каннах покажут первую часть под названием «Андрей Болконский». Фильм был полностью восстановлен в 2000 году. Жаль, что я не знала об этом в школе. А тебе я рекомендую увидеть всю картину целиком – это самая близкая к роману Толстого экранизация.

  Всего 42 просмотра

Метки записи:   ,