Назад в 80-е: почему мы ностальгируем по временам, которых не застали

Поколение миллениалов, родившееся на стыке двух тысячелетий, тратит больше времени на принятие решений, например, на поиск новой работы, женитьбу или заведение детей. Мэг Джей, психолог и автор книги «Важные годы», отмечает, что к настоящему времени значительно повысился уровень инфантильности среди людей до 30 лет. Предметы, связанные с прошлыми десятилетиями, позволяют, как ни странно, проживать жизнь более размеренно. Это накладывается на общий темп весьма стремительный развития информационной среды, что заставляет молодых людей быстрее утомляться от жизни как таковой. Одежда и явления культуры фильмы, книги, комиксы дают возможность перенять на себя привычки людей поколений X и Y: тягу к стабильности без игнорирования при этом мечтательности и любви к сказкам.

Мы готовы скупать предметы, связанные с юностью, так, Nintendo в 2017 году перевыпустила 16-битную SNES: ее тираж закончился за 10 минут. Мы живем в эпоху бесконечных возвращений и ремейков, которая подарила нам новых «Охотников за привидениями», «Бегущего по лезвию», третий сезон «Твин Пикс», «Очень странные дела» с их бесконечной любовью к восьмидесятым. Heroine поделится мнением, почему мы так сильно любим восьмидесятые, родившись при этом в девяностые или в нулевые. Мы с теплотой вспоминаем о годах, в которые не жили.

То, о чем мы будем говорить романтизация определенной эпохи, отчасти связанной с эскапизмом. Строго говоря, миллениалы поколение, родившееся после 1995 года, не испытывает ностальгии как таковой она все же характеризуется теплыми воспоминаниями о пережитом опыте.

Таким образом, миллениал это человек, воспитанный СМИ: с ранних лет он впитывал в себя знания о брендах, а впоследствии чувствовал с ними определенную взаимосвязь. Согласно докладу Nielsen 1998 года, среднестатистический американский ребёнок смотрел телевизор примерно 20 часов в неделю, в то время как на беседы с родителями он тратил не больше 40 минут за этот же промежуток времени. По мнению специалиста, мы приобретаем «Нинтендо» или кетчуп марки «Хайнц» не столько для того, чтобы повеселиться, сколько для возвращения к эмоциональному комфорту. Мартин Линдстром, колумнист журнала Time, пишет, что люди склонны регрессировать или обращаться к старому в психологически сложные времена: это касается и предпочтений в покупках. Кроме того, ностальгия это тщательно выверенная маркетинговая стратегия корпораций, направленная на дальнейшее получение прибыли. По этой же причине мы предпочитаем товары, оформленные под старину: чувствуем стабильность. По этой причине считают, что в их представлении они перестают быть инструментами капитализма и превращаются в неких «сообщников» в развлечениях об этом сообщает издание Scienfitic American. Миллениалы привыкли доверять проверенным брендам, особенно тем, которые знают с детства.

Нынешний молодой человек может полностью сконцентрироваться на поиске своего места в этом мире, и поэтому часто возникает такая ситуация, когда тридцатилетний парень или двадцатилетняя девушка ощущают себя как подростки. Ранее мы отметили, что миллениалов принято считать инфантильными: социальный психолог Александр Риккель связывает это с тем, что у данного поколения отпала острая необходимость в поиске работы и жилья, как у представителей X и Y-формации, и в скором обзаведении детьми, как во времена бэби-бума. Фильмы, музыку и анимацию, созданные в 70-90-х, им показывали родители. По этой причине люди и приобретают предметы, связанные с давно прошедшими годами. Другое объяснение нескончаемой любви к ним это стремление приобщить к культуре своих младших родственников. Теперь взрослые приобретают товары, имеющие связь с произведениями прошлого: для того чтобы ликвидировать разрыв между биологическим и психологическим. По этой же причине компания запустила продажу одежды и бутылок для воды в коллаборации с брендом Juicy Couture. При пост-продакшне фильма «Красавица и чудовище» ремейка одноименного мультфильма 1991 года компания Disney обратила внимание, что сказка направлена не столько на детей, сколько на их родителей.

Так, например, бренд Calvin Clein перевыпускал джинсовки и толстовки, показанные впервые в 1994 году: при производстве использовались ткани того же образца, что и 20 лет назад. Иногда тенденция любить былое рождается для того, чтобы повторить тираж вещей из XX века, ставших в свое время культовыми. Lisa Frank повторила коллекции тех времен, чем обеспечила новый виток популярности фентезийных животных. По тому же принципу вновь на рынок вышла марка Lisa Frank, любимая поколением Y: она специализировалась на выпуске школьных принадлежностей с единорогами.

  Всего 10 просмотров

Метки записи:   , ,