«Новое, старое, синее, чужое»: как одевались на свадьбу британские принцессы

Для невесты изготовили шелковый наряд, обильно украшенный тюлем, кружевом хонитон, цветками апельсина и мирта. Платье принцессы АлександрыВ 1863 году Альберт Эдуард Уэльский, старший сын королевы Виктории, женился на принцессе Дании Александре. Эти же соцветия, к слову, были и в украшениях для прически.

К слову, свадьба вообще могла бы не состояться: Виктория Мария поначалу отказала возлюбленному в помолвке, находясь под влиянием англофобки-матери. Наряд принцессы Виктории МарииЕсли в 19 веке и было детализированное до мелочей платье, то оно принадлежало невесте Георга V: атласное платье с серебряной подкладкой было полностью расшито кружевом хонитон, декорировано страусиными перьями и цветками апельсина. Однако позже пара прошла через череду неловкостей и связала себя узами брака.

«Новое, старое, синее, чужое»: как одевались на свадьбу британские принцессы

Отделка была выполнена из тонкого материала. Образ принцессы АлисыИ снова кружево, но уже в наряде внучки королевы Виктории: для свадьбы с Александром Текским она отдала предпочтение платью с рукавами-воланами и длинным подолом. Здесь не было привычной фаты, однако осталось украшение цветами.

«Новое, старое, синее, чужое»: как одевались на свадьбу британские принцессы

Голову принцессы покрывала длинная кружевная фата, похожим материалом задекорировали низ платья. Платье принцессы Маргарет, внучки ВикторииВнучка королевы Виктории, Маргарет, предстала в традиционном для невест того времени подвенечном наряде. Этот костюм, в отличие от того же наряда принцессы Александры, сделали целиком и полностью из белой ткани. Талию женщины подчеркивал плотный корсет.

Длинная фата «шапочка Джульетты», достающая почти до пола, была сделана из плотного кружева и закреплялась на голове с помощью венка. Платье Патриции КоннаутскойМладшая сестра Маргарет и еще одна внучка королевы Виктории, обручившаяся с Александром Рамзи в 1919 году, выбрала платье, отвечавшее модным тенденциям того времени: талию женщины скрывала драпировка.

Дополняла его фата из тонкого кружева. Наряд Принцессы МэриОна сказала «да» виконту Ласселлесу в изящном шелковом платье цвета слоновой кости.

Вдобавок наряд вышили серебряной нитью и жемчугом. Образ Леди Элизабет Боуз-ЛайонДля ее свадьбы с Альбертом Йоркским, проведенной в 1923 году, Хэндли Сеймур разработала платье из шелкового креп-муара с заниженной талией. Довершала образ фата «шапочка Джульетты» из тонкого кружева.

На свадьбу Кэролайн надела платье из шелкового крепа, созданное американцем Майнбоше — он выкрасил наряд в бледно-голубой оттенок. Наряд Уоллис СимпсонПлатье настолько же скандальное, насколько громкой была свадьба: в 1937 году Эдвард, герцог Виндзорский, отрекся от престола, чтобы жениться на дважды разведенной светской львице. Вместо вуали или фаты Симпсон пришла на церемонию в шляпке от Кэролайн Ребу.

Молодой королевской семье мало того, что пришлось закупать материалы для платья на продовольственные талоны, так еще и выбирать ткани, исходя из политических мотивов. Образ Королевы Елизаветы IIОна сыграла церемонию с Филиппом, герцогом Эдинбургским, в 1947 году, когда Вторая мировая война едва закончилась. Дизайнер Норман Хартнелл и его команда расшили получившееся платье десятью тысячами жемчужин. Так, наряд был сделан не из японского или итальянского шелка (эти государства все еще считались идейными врагами), а из китайской ткани. Изготовление заняло семь недель: все это время наряд украшали 350 вышивальщиц.

Сам наряд практически не был расшит камнями или серебряными нитями, однако дизайнер использовал почти 30 метров шелка и кружева. Наряд Принцессы Маргарет Норман Хартнелл разработал наряд и для младшей сестры Елизаветы, вышедшей замуж в 1960 году.

Правда, образ Александры отличался строгостью линий. Платье Принцессы Александры, двоюродной сестры ЕлизаветыДвоюродная сестра королевы Елизаветы доверилась Джону Кавана, разработавшему наряд, который выглядел примерно так же, как и платье для Кэтрин Уорсли.

Для бракосочетания с капитаном Марком Филлипсом Морин Бейкер сделала платье в традиционном тюдорском стиле: наряд отличали удлиненные и расклешенные рукава, расшитые жемчугом. Платье принцессы АнныЕе легко спутать с принцессой Леей! Дополняла средневековый образ диадема королевы Марии.

Наряд спроектировали Дэвид и Элизабет Эммануэль, сочетавшие в нем основные принципы: подвенечный образ должен обладать чем-то старым (кружевом, оставшимся от королевы Марии), новым (это был дизайн платья), позаимствованным (тиара, принадлежавшая семье Спенсеров) и синим (бантик, вшитый в пояс). Платье Дианы СпенсерСвадебное платье Дианы Спенсер остается одним из самых культовых — все благодаря его элегантности и женственности.

Дошло даже до того, что Дэвид, показав набросок невесте, тут же разорвал его в клочья. Будущий наряд принцессы тщательно скрывали от прессы. Для того, чтобы запутать журналистов, дизайнеры даже шили подставное платье.

В образе было много ассоциаций с жизнью молодой семьи: ткань расшили бисером и инициалами молодоженов, а также якорями и волнами — они напоминали о морском прошлом принца Эндрю. Образ Сары, герцогини ЙоркскойЕе платьем занималась Линдка Сиерак, создавшая пышный наряд из атласа цвета слоновой кости.

Из украшений на Софи были тиара из частной коллекции королевы, черно-белое жемчужное ожерелье и серьги, дизайн которых разработал ее будущий муж в качестве свадебного подарка. Наряд Софи, графини УэссекскойДля того, чтобы произнести клятвы с принцем Эдвардом, она выбрала платье от Саманты Шоу, украшенное 325 тысячами кристаллов и жемчужин.

Акцент был сделан на строгих прямых линиях в силуэте, призванных сделать наряд сдержанным. Костюм Камиллы, герцогини КорнуольскойНа вторую свадьбу с принцем Черльзом в 2005 году Камилла Паркер-Боулз надела кремовое платье с расшитым верхним слоем от Robinson Valentine. Вместо фаты Камилла отдала предпочтение шляпке с перьями от Филиппа Трейси.

Лишь потом стало известно, что его разработала Сара Бертон, креативный директор Alexander McQueen. Платье Кэтрин, герцогини КембриджскойВторое по секретности платье после наряда принцессы Дианы: о дизайнере платья и примерном концепте ничего не было известно до самой свадебной церемонии. Миддлтон также учла традиции, добавив в образ новые серьги от родителей, синюю ленту, вшитую в платье, позаимствованную у королевской семьи тиару и кружево, сделанное по старинной технологии. Наряд обладал v-образным вырезом, девятиметровым шлейфом и кружевным верхом, а также набивкой на бедрах и корсетом в викторианском стиле.

Объем в наряде достигался за счет подъюбников. Наряд Зары ФиллипсЕдинственная дочь принцессы Анны вышла замуж в белом шелковом платье с корсетом. Хотя дизайнеры отказались от традиционных мотивов вроде кружевных орнаментов или пышных рукавов, характерных для британских королевских свадебных образов, платье для Зары выглядело эффектно за счет минимализма.

Вырез-лодочка, шелк как основной материал, скромная вуаль и едва заметные украшения — вот секрет успеха образа Маркл. Образ Меган МарклК минимализму тяготела и герцогиня Сассекская, надевшая платье от тогдашнего креативного директора Givenchy Клэр Уэйт Келлер. К слову, с походом в платье к алтарю помогала лично Келлер.

Однако принцессе и ее избраннику, Эдуардо Мапелли Моцци, пришлось провести микросвадьбу. Платье принцессы БеатрисЕсли бы не пандемия, мы могли увидеть совсем иную версию наряда. Вместо этого она взяла винтажное платье от Нормана Хартнелла, сделанное для Елизаветы II. Беатрис решила нарушить семейную традицию и не заказывать новый наряд. Тиару Беатрис также позаимствовала у бабушки. Невеста дополнила его рукавами-фонариками и шелковой отделкой подола.

  Всего 6 просмотров