Почему мы продолжаем жить в культуре насилия

Однако насилие проблема общественного сознания, а не существования оружия. По этому поводу в интернете можно встретить мнения о том, что мужчины слишком опасны сами по себе и поэтому нужно вводить разделение по полу для того, чтобы защитить женщин. Пистолеты, биты и сильные кулаки всего лишь симптомы болезни, ведь оружие не убивает людей, это делают другие люди.

В 2017 данные дошли уже до цифры в 60 тысяч избитых женщин ежедневно. Согласно докладу Amnesty в 2002 году, каждую третью российскую женщину партнер избивает регулярно. У нас нет законов, которые могли бы спасти от преследователя, нет программы, которая бы помогла спасти потенциальную жертву новыми документами, а сексуальное насилие считается не таким «ужасным», если происходит не вагинальная пенетрация. Сотрудники полиции все еще рассматривают насилие в семье не как серьезное преступление, а как частный вопрос супружеских взаимоотношений и отношений между членами семьи, или же как частную проблему конкретной женщины. Домашнее насилие также сильно разделяется по гендеру: 80% преступлений в отношении семьи, согласно статистике, совершают мужчины.

Почему мы продолжаем жить в культуре насилия

Даже в современных детских книжках можно встретить всем известные поговорки, от которых уже давно стоило бы избавиться в нашей речи. В нашей языковой системе «мужское превосходство» проявляется посредством репрезентации мужского как «нормального» или «положительного», в то время как женские качества оцениваются отрицательно.

Почему мы продолжаем жить в культуре насилия

Это было обусловлено тем, что до последнего столетия женщины многих стран могли заниматься только домашним хозяйством, не имели политических, гражданских и социальных прав. Подобные пословицы появились не вчера: они существовали тысячелетиями, и чтобы в этом убедиться, можно посмотреть труды древнегреческих авторов, которые были наполнены мизогинными и дискриминирующими идеями. Времена поменялись, но язык по-прежнему сопротивляется переменам, причем это касается не только русского, но и всех стран мира.

Почему мы продолжаем жить в культуре насилия

Согласно исследованиям, фразеологический фонд языка представляет собой «зеркало, в котором общность идентифицирует свое национальное самосознание». По тем же самым причинам фемдвижение подчеркивает важность введения в язык феминитивов, которые бы не создавали стены, разделяющие людей по гендерным ролям.

Почему мы продолжаем жить в культуре насилия

В русской культуре особенно ярко проявляются гастрономические метафоры: женщина это «лакомый кусочек», «пальчики оближешь», «в соку», «пышная». Проблема не ограничивается только пословицами: в книгах можно встретить и устойчивые уничижительные метафоры, например, «девичья память», «женщина хранительница очага». Самая известная пословица дословно звучит так: «Женщина, как шапка: она не может быть при мужчине, когда тот идет охотиться в лес». А в африканских культурах можно найти множество поговорок, которые подразумевают сравнение женщины с головным убором, который мужчина носит везде, кроме охоты. Ее значение достаточно просто: на женщину нельзя положиться, она, как и шапка, цепляющаяся за ветви в лесу, легко может ему помешать.

Почему мы продолжаем жить в культуре насилия

Например, Камасутре самом знаменитом трактате о любви и сексе. Знаменитая шутка о том, что женское «нет» означает «да, но попозже», тоже уходит корнями к древним трудам. Женщина может либо принадлежать мужу, либо является «публичной женщиной» и принадлежит всем. В нем драки между влюблёнными описываются как нормальные проявления срасти. Если женщина возражает, она делает это только для приличия, и ее можно уговорить или заставить угрозами, в любом случае, результат ей понравится.

Текущие исследования показывают, что основные факторы насилия в отношении женщин связаны с нашим отношением как к женщинам, так и к их роли в обществе. Множество людей не видит ничего плохого в том, чтобы шутить, используя оскорбительные стереотипы. В реальности сексизм нечто большее, чем просто обида на оскорбительную шутку. Не счесть то количество ситуаций, в которой девушкам приходится выслушивать мужские комментарии о том, что она «слишком серьезно относится к словам», или излишне бурно реагируют на комплименты. Когда слова повторяются снова и снова, они могут приводить к серьезным действиям, которые вызывают насилие.

Они могут идентифицировать с либерализмом в политике и думать, что лишены предубеждений, однако их высказывания содержат негативные стереотипы в отношении мигрантов, людей без определенного места жительства, женщин, людей с «нетрадиционной» сексуальной ориентацией, внешностью и т.д. Даже либералы становятся «нечаянными» расистами, этого не осознавая. Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Можно пытаться оправдывать себя тем, что это «шутка». От шутки до насилия не такая большая дистанция.

Фильмам не нужны специальные разрешения или перемены в законодательствах, только чтобы продемонстрировать важность определенной темы. Принципы, воздействующие на широкие группы населения, хорошо освоены в Голливуде. Сильный проект способен осветить любую тему: например, появление персонажа plus-size позволяет улучшить видение бодипозитива, а научно-популярные сериалы по типу «Черного Зеркала» позволяют подготовиться к переменам социального строя.

Фильмы и телевидение прославляют насилие обратите внимание на расписание вечерних программ, когда вся семья может собраться вместе. На протяжении многих лет общество погружается в культуру насилия с раннего детства. Зато было принято решение о запрете рекламы и открытой пропаганды вредной привычки, и уже сейчас сообщается о том, что миллениалы курят гораздо реже, а 83% процентов всех центениалов являются ярыми противниками курения. Мы сами создали культуру, в которой насилие уважаемо, ведь, в конце концов, мы считаем культовым фильм «Крестный отец».С этим можно бороться также, как борются с проблемами здравоохранения: связь между курением и появлением рака легких была доказана еще в 50-х годах прошлого века, однако сигареты все еще продаются.

Стоит признать, что сериалы «Рассказ служанки» и «Большая маленькая ложь» получали признание не за уникальную режиссерскую и актерскую работу, а за то, что они действительно раскрыли редкую тему домашнего насилия. При всем этом остается абсолютно неясным, почему же создатели фильмов так редко обращаются к важным вопросам о насилии, что появление подобных проектов сопровождается шквалом новостей. С другой стороны, очень бы хотелось, чтобы мир, наконец, пришел к тому состоянию, когда подобные фильмы не являлись большим риском для создателей. Впереди нас ждут еще несколько важных драм, которые претендуют на Оскары и Эмми, и это отличная новость для всех, кто делает телепроекты на спорные темы, вроде харассмента и дискриминации.

  Всего 263 просмотра