Помогаем ребенку развивать стратегии запоминания

Какой номер телефона у вашего лучшего друга? Когда день рождения у вашей свекрови? Как выглядели соседские дома там, где вы выросли? Когда вы отвечаете на эти вопросы, то используете стратегии запоминания, которыми вы пользуетесь в течение многих лет. Когда вы постоянно набираете номер телефона своего друга, это помогает вам его запомнить, а на вашем календаре наверняка отмечены дни рождения близких вам людей. Когда вы вспоминаете своих бывших соседей, вы, скорее всего, мысленно себе их представляете. Все эти стратегии помогают вам запоминать информацию.

Умение пользоваться стратегиями запоминания необходимо вашему ребенку. Независимо от того, помогут ли они ему запомнить имя друга в детском саду или фамилии президентов, эти навыки являются очень важными. И хотя процесс обучения в школе непосредственно связан с памятью, к сожалению, очень мало времени отводится на развитие стратегий запоминания.
Как мы можем помочь? Очень просто обучить наших детей этим стратегиям. Мы можем продемонстрировать, насколько повторение облегчает запоминание и какую пользу может принести категоризация информации. Иногда гораздо легче показать, что записывание или рисование способствуют более точному воспроизведению того, что мы видим или слышим, если информация разделена на «порции».

Игры в данной главе разработаны для того, чтобы улучшить память вашего ребенка. Они дают ему возможность попрактиковаться в использовании стратегий, которые помогут запомнить важную информацию. Память помогает детям научиться правописанию, понять смысл прочитанных текстов, изучить основы математики, узнать важные исторические факты и достичь высокого уровня интеллектуального развития.

Повторение это элементарная стратегия, которую могут использовать даже дети. Маленькие дети подражают вашим словам и выражениям и таким образом учатся говорить. Хотя повторение ограничено по сфере применения, оно подходит для некоторых обучающих ситуаций, например для запоминания таблицы умножения.

Дети используют стратегии разделения и категоризации, чтобы запоминать объемную и сложную информацию. Ваш малыш пользуется стратегией разделения информации на части, чтобы выучить алфавит, например, при помощи «Песенки про алфавит», в которой буквы распределены по группам: «АБВГ ДЕЖЗ ИКЛМ НОПР», или чтобы запомнить телефонные номера сначала первые три цифры, затем четыре последние. Дети постарше разбивают информацию при изучении общественных наук. Вместо того чтобы пытаться запомнить все об Индии за один раз, они могут разделить сведения о ней на секции, а затем изучать каждую из них отдельно климат, праздники, правительство и т. д. После того как дети освоили один раздел, они переходят к следующему, пока не выучат и не запомнят всю информацию в целом.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Статья прочитана раз