Познавательная игра для детей «Что пропало?»

Цель игры: развивать зрительную память ребенка.

Необходимые материалы. Все, что есть под рукой, независимо от того, где вы находитесь, в ресторане, за обеденным столом или в другом месте. Главное, чтобы поблизости было много разных предметов.

Количество игроков. 2 и более.
Время. Отведите 5 минут на каждый ход.

Как играть

В эту игру хорошо играть за обеденным столом, когда взрослые и дети собираются вместе. Один игрок выбирает какой-нибудь предмет на столе и, когда остальные участники закроют глаза, прячет его на коленях. После того как он произносит «Готово!», все игроки смотрят на стол и пытаются отгадать, что исчезло. Первый, кто угадал правильно, зарабатывает 1 балл и прячет следующий предмет. Игрок с наибольшим количеством баллов становится победителем.

Модификации для детей старшего возраста. Эта игра идеально подходит для детей любого возраста. Если вы играете, используя предметы на подносе (согласно пункту «Подсказки и варианты»), то не забудьте, что их количество должно соответствовать возрасту детей. Играя с детьми младшего возраста, ограничьтесь тремя или четырьмя предметами. Для детей постарше можете увеличить их количество до десяти.

Подсказки и варианты

Вы можете играть дома, положив несколько предметов на поднос. Один игрок закрывает глаза, а другой убирает с подноса любой предмет. Если первый участник, открыв глаза, сможет угадать, что исчезло, то он зарабатывает 1 балл. Если не сможет, то 1 балл получает другой игрок. Дети ходят по очереди. Количество предметов на столе или подносе должно соответствовать возрасту ребенка. Возможно, вам понадобится сыграть несколько раз, чтобы определить, какое число будет для него оптимальным.

Есть еще один вариант игры: один игрок расставляет предметы на столе или подносе в ряд. Другой рассматривает их, потом закрывает глаза, а первый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребенок должен расставить предметы в первоначальном порядке.

Развиваемые навыки

Как и игра «Ракушки», описанная ранее в этой главе, данная игра учит ребенка воспроизводить образ увиденного предмета, чтобы его вспомнить. Когда нам сложно что-то найти, мы пытаемся представить, где мы видели это в последний раз и что находилось рядом. Если нам это удается, то часто мы легко вспоминаем, куда положили пропажу. Существует много способов тренировки памяти, и для ребенка важно научиться использовать их, когда он пытается что-то запомнить.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Статья прочитана раз