Рецензия на фильм «Стекло»: разбито и не подлежит восстановлению

Джексон), известный под именем Мистер Стекло, но также годами остававшийся в тени народный мститель Дэвид Данн (Брюс Уиллис) и Кевин Крамб (Джеймс Мак Эвой), внутри которого уживаются 23 личности. В психиатрической лечебнице оказывается не только гениальный Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Удастся ли врачам и охране удержать эту троицу в стенах учреждения?

Рецензия на фильм "Стекло": разбито и не подлежит восстановлению

О таких планах Шьямалана никто не догадывался до финальной сцены "Сплита", где зрителям показали постаревшего Дэвида Данна из "Неуязвимого". "Стекло" объединяет героев "Неуязвимого" (2000) и "Сплита" (2016), образуя тем самым трилогию о людях, имеющих сверхъестественные способности. Получается, режиссер задумал свой ответ доминирующей ныне супергероике примерно 20 лет назад, но выжидал подходящего времени, чтобы поставить жирную точку в истории, растянувшейся на три ленты.

В "Стекле" он поднимает ставки, бросая перчатку комиксам, да только с силой не рассчитал — она упала где-то на полпути, так и не достигнув цели. Фильм мог получиться отличным психологическим триллером, но уже при просмотре "Сплита" было понятно, что Шьямалан попросту не в состоянии выжать максимум из имеющегося материала. Особняком стоит сцена ближе к концу ленты, где камера упорно "тычет" в очевидные вещи (обойдемся без уточнений, их никто не любит до просмотра) — вышло удивительно плохо. Причина возникших проблем кроется в реализации — разочаровывающе топорной и неубедительной, а порой — примитивной.

Стэн Ли своими секундными появлениями украшал любые фильмы Marvel, даже не самые удачные, и этот трюк может повторять кто угодно, не так ли? Поговорим о действующих лицах. Впрочем, это можно принять за некий знак, ведь мое шестое чувство уже в тот момент начало подсказывать: со "Стеклом" творится нечто неладное, и речь вовсе не о том, что оно — грязное. Камео Шьямалана в магазине было забавным в первые секунды, но режиссеру, играющему откровенно неважно, зачем-то понадобилось растягивать сцену до бесконечности. Все гораздо хуже — оно оказалось разбитым, и эти трещины ничем не скрыть, даже из кожи вон лезущим Джеймсом Мак Эвоем.

Джексону претензий нет, однако его персонаж по большей части оставался в тени — этого требовал сюжет. К Сэмюэлю Л. Ничем не запомнилась Сара Полсон, то же самое можно сказать и о второстепенных актерах, которые попросту не успели показать что-либо вменяемое, зато их герои периодически веселили нелогичными поступками (особенно во второй половине).

Хороша ли идея? Шьямалан показал свой взгляд на супергероику и проблемы людей со способностями, вызывающими у всех либо страх, либо восхищение. Наиболее красноречивый показатель того, что кино не удалось: финальный твист, одновременно расставляющий и точки над "i", и зажигающий зеленый свет для созданной вселенной, не вызывает никаких эмоций, равно как и судьба всех, кого видишь на экране. Безусловно, только есть одно "но": задуманное не сработало, а коктейль с классными по отдельности персонажами так и не смог стать гармоничным единым целым.

Нет, мне не нужны масштабные схватки на крышах домов, огненные шары или стальные хребты — всего этого хватает в других лентах, тогда как более приземленная история могла и должна была "выстреливать". Факт: любая серия второго сезона "Американской истории ужасов: Психбольница" укладывает на лопатки "Стекло" по части психологизма, раскрытия героев и динамики происходящего. Затянутое до невозможности завершение трилогии о Прайсе, Данне и Крамбе — псевдо интеллектуальное ничто. Увы. Шьямалан придумал игру, в которой, зная правила и нюансы, не сумел стать победителем.

  Всего 187 просмотров