Режиссер Нана Джанелидзе: о байопике «Леся Українка. Узлісся», работе с актерами и отношении к наградам (ЭКСКЛЮЗИВ)

Узлісся". Сейчас Нана Тамазовна занята работой над байопиком "Леся Українка. Нам удалось узнать детали съемок, а также поговорить о режиссерской деятельности, отношении к наградам в киноискусстве и о многом другом.

Режиссер Нана Джанелидзе: о байопике "Леся Українка. Узлісся", работе с актерами и отношении к наградам (ЭКСКЛЮЗИВ)

Дело в том, что в Грузии у меня есть собственный большой проект. Честно говоря, на предложение снять байопик о Лесе Украинке я не соглашалась практически год. Вторым значимым фактором стало упорство наших продюсеров, в частности, Юлии Синькевич (креативный продюсер фильма — Прим.ред.), которая уговорила меня работать над фильмом. После того, как закончился мой срок в должности главы национального киноцентра Грузии, я вплотную занялась им. Юлина настойчивость, твердая уверенность в том, что этот проект должна снимать именно я, творческое видение — все это, конечно, стало одним из решающих факторов.

На тот момент я немного знала о ней, но всегда чувствовала, что это очень значимая личность в украинской истории и культуре. Второй причиной, конечно же, стала личность самой Леси Украинки. Конечно, сейчас, когда я все больше погружаюсь в мир Леси, соприкасаюсь с ней, кажется, что фильм о таком выдающемся человеке снимать намного интереснее, чем фильм о современных и злободневных проблемах.

Мы хотим снять образ Леси Украинки с каменного постамента, на который ее поставили в свое время.

Я очень благодарна, что судьба и наши продюсеры Юлия Синькевич и Мария Москаленко дали мне с ней соприкоснуться. Сейчас для меня соприкосновение с образом Леси — это познание Украины, ее культуры и корней.

Перед написанием сценария она провела потрясающую и очень большую исследовательскую работу. Сценаристом фильма стала Александра Лавренчук. Я думаю, с такой Лесей не знаком еще ни один человек в Украине. После этого она предложила свой, совершенно аутентичный образ Леси, как живого человека.

Поэтому, работа над сценарием — бесконечный процесс. Что касается сценария — это живой процесс, который не прекращается практически никогда. Тенгиз Абуладзе — прим.ред), сцену, в которой Варлам идет к художнику, я переписывала 22 раза. Помню, когда я работала над сценарием фильмом "Покаяние" (реж. Мне кажется, что последний этап работы над сценарием происходит тогда, когда фильм встречается со зрителем. И каждая новая деталь меняла почти все. Так что, у нас все впереди (улыбается). Ведь именно тогда происходит эта "химия" между кинолентой и зрителем — как реагируют на фильм и что из этого рождается.

Сейчас завершены съемки тизера, и в нем уже были заняты актеры. Полноценных кастингов мы еще не проводили. Это настоящий самородок — и внешне, и внутренне. Могу сказать, что актриса, которая сыграла Лесю в тизере — многообещающая. Думаю, у нее отличное будущее. Мне было приятно с ней работать. Но ее имя мы откроем чуть-чуть позже.

Во вторую очередь — для меня очень важна ответственность. В первую очередь я ценю в актерах внутреннюю гибкость, умение переосмысливать персонажа, готовность все время переделывать все, что было добыто. Но, если актер хороший, думаю, невозможно, чтобы у него не было этого чувства (улыбается).

Это больше вопрос к продюсерам. Пока что мы не приступили к этапу производства — сейчас финализируем сценарий и начинаем подготовительные работы, поэтому, пока сложно сказать. С хорошими костюмами, большой массовкой и сложными декорациями. Но я знаю одно — этот фильм должен быть масштабным. При этом, важно помнить, что Леся — великая личность в украинской истории, и амбициозность задачи по ее воплощению на экране может немного нервировать. Так что, это большая и сложная работа, которая требует полной самоотдачи не только от режиссера или актеров, но и от всей творческой группы: операторов, художников по костюмам, гриму и всех. Потому, мое вовлечение должно быть полным. Я знаю, что, например, для меня — не украинки, это большая ответственность.

Мы с нетерпением ждем вестей от режиссера.

  Всего 165 просмотров