Шкала тщеславия: почему размер женской одежды не имеет никакого значения

После Наполеоновских войн впервые возникла потребность в производстве унифицированной формы, созданной по одинаковым лекалам. Создатели одежды маркировали вещи довольно давно. Это оказалось удобно: одежда производилась в разы быстрее и оказывалась на порядок дешевле, чем в случае индивидуального пошива. В США появилась измерительная шкала, которая ориентировалась преимущественно на замеры грудной клетки все остальное высчитывалось в зависимости от нее.

Затем Буради учитывает тот факт, что за участие в проекте доплачивали то есть содействовали ему девушки из бедных слоев, которые явно недоедали и потому отражали параметры только стройных или худых людей.Специалисты того времени хотели стандартизировать размеры женщин так же, как это случилось с маркированием мужской одежды по объему груди. Исследователь в сфере текстиля Лин Буради считает, что данные репрезентовали не всех женщин, проживающих тогда в Америке: прежде всего, в работу включили только белых чьи рост, вес и телесная конституция отличаются от сложения цветных представительниц. Простора для выстраивания единой размерной сетки для девушек не было. Вот только на деле задача оказалась сложной у нескольких женщин, проживающих в одинаковой среде и имеющих при этом схожие генетические особенности, могли не совпадать ширина бедер или груди, обхват талии.

Забавно, но в течение почти 60 лет тенденция шла к искусственному движению в сторону малых форматов. При этом существовала привычная нам градация размеров: от XS до XXL с ультрамаленького до ультрабольшого или с 42 по 54 в пересчете на систему, принятую в России. На самом же деле в наши дни Норма Джин носила бы платья размером S или M. Смотри сама: Мэрилин Монро шили одежду размера M или L трудно в это поверить, учитывая, что ее фигура на тот момент была близка к модельным стандартам.

Виновато жонглирование размерами: начиная с 80-х годов, цифры на этикетках сокращались при том что в реальности одежда оставалась прежней. Твигги носила S, хотя сейчас бы ей были впору футболки формата XS или даже XXS и дело не в том, что изменилось восприятие тел. Делалось это в маркетинговых целях чтобы польстить клиенткам, обычно закупавшимся джинсами 50-52 размера, а в каком-то центре натыкавшимся на штаны с заветной цифрой 48 которая оказывалась впору!

Производители вещей поняли, что такой ход польстит покупательницам и не прогадали. Явление получило название vanity sizing, или «шкала тщеславия», когда человеку продают одежду с прежними параметрами, но маркированную как образец поменьше.

Другие рады за подростков, которые наконец смогут перестать думать об анорексии. Кто-то счастлив такому повороту: можно не питаться одними листьями салата ради вожделенной мерки достаточно просто зайти в ближайший магазин за желаемым S, не боясь, что он треснет по швам. Однако истинная проблема, по словам Буради, осталась:

Когда Aberchrombie & Fitch маркируют размеры, они делают это для целевого рынка, не для меня. Я думаю, мы, ритейлеры, больше нацелены на собственные целевые рынки. А мы просто жонглируем этой информацией, пока не продадим больше товаров и не сократим процент возврата. подчеркивает исследовательница.

Поэтому знать свой «истинный» размер, конечно, полезно, но больше для общего развития: в реальности, обладая параметрами M, ты можешь надеть и S, и L&. Разные магазины обладают собственной сеткой размеров, хотя и базирующейся на общепринятом стандарте, но все же учитывающей интересы потенциального покупателя. Все зависит лишь от установок того места, где ты привыкла покупать одежду.

Метка не определяет тебя как слишком толстую или слишком худую она лишь облегчает поиск нужного размера в определенном размере, не более того. Именно поэтому зацикливаться на цифрах неразумно. К тому же, ее можно просто срезать с джинсов и не чувствовать дискомфорт.

  Всего 248 просмотров