Восемь рекламных роликов, после которых ты ничего не захочешь покупать

Правда, частенько креатив переходит все границы, и реклама не просто удивляет, а даже оскорбляет. Палец-космонавт, живая хлопушка и кролик-батарейка – чего только не придумают опытные маркетологи, лишь бы зацепить взгляд и врезаться в память зрителю. Wday.ru собрал самые возмутительные рекламные кампании, которые по чьей-то невнимательности все-таки были выпущены (хоть и просуществовали совсем недолго).

Много работать и делать счастливыми свою семью. Что такое американская мечта? В 2014 году автомобили Cadillac предложили клиентам много работать, чтобы получить возможность приобрести их машины. Правда, обыграть расхожее выражение можно как угодно. Мужчина как будто проводит экскурсию по роскошному дому, перечисляя страны, в которых не хотят жить настолько красиво. Роль главного героя досталась Нилу Макдонафу. Рекламщики ошибку признали и сняли с эфира ролик. Сразу после первых эфиров СМИ обрушились на Cadillac с критикой, ведь фирма предложила клиентам пахать все время, только чтобы покупать дорогие вещи.

Восемь рекламных роликов, после которых ты ничего не захочешь покупать

Рекламщики спорить не стали и удалили видео. Сразу после того, как реклама появилась на телевидении, популярные американские газеты все как одна назвали ролик сексистским. Правда, пользователи сети успели его сохранить, так что ролик еще можно посмотреть.

Восемь рекламных роликов, после которых ты ничего не захочешь покупать

Призыв к диете объяснялся совсем не здоровым образом жизни, а тем, чтобы выглядеть хорошо в откровенных костюмах для «Хэллоуина», причем девушка примерила очень неоднозначные образы учительницы, медсестры и дьяволицы. Сеть ресторанов быстрого питания Subway выпустила ролик, героиня которого призвала девушек худеть, несмотря на то что лето уже позади.

Восемь рекламных роликов, после которых ты ничего не захочешь покупать

Но однажды фирме пришлось даже снимать новую рекламу с эфира. Ролики, которые выпускает одна из самых известных в мире компаний PepsiCo, часто критикуют. В 2013 году вышел ролик, в котором покалеченная девушка жаловалась на то, что ее изнасиловали. А все из-за обвинений в расизме. На PepsiCo обиделись не только борцы за права чернокожих, но и женщины, ведь ролик игнорировал проблему насилия. Чтобы пострадавшая смогла указать на насильника, полицейские привели ей подозреваемых: коз и пятерых афроамериканцев. Фирма извинилась и даже сообщила, что создатели рекламы осознали, что ролик мог обидеть и оскорбить.

Зрители видят горы, а закадровый голос говорит, что «жители Тибета находятся в беде, их культура в опасности». Американская фирма Groupon в своем ролике обратила внимание на проблемы Тибета. Рекламу даже обвинили в том, что она нарушает права человека, и позже фирме пришлось оправдываться, доказывая, что они пытались акцентировать внимание на проблемах Тибета. После действие резко переносится в дорогой ресторан, где хорошо одетый мужчина договаривает, что «тибетцы все еще готовят великолепную рыбу карри», и предлагает ее купить совсем не дорого. Интересно, что после провального ролика новой рекламы на телевидении у фирмы не выходило три года.

И правда, во всех странах, в которых представлена фирма, пиарщики, кажется, совсем без тормозов. Сеть ресторанов быстрого питания Burger King – пожалуй, рекордсмен по количеству нападок на рекламу. В Америке же пиарщики компании нашли людей, которые никогда не пробовали их самый популярный бургер, и назвали их «вопперными девственниками». Перечислить все провалы сложно: в прошлом году Burger King в России в рекламе использовали образ жертвы изнасилования, использовали не самые цензурные выражения, а, рекламируя новый острый бургер, предупредили покупателей: «Смотри, не обострись».

«Лиан не в курсе переполоха. Но жизнь пятилетнего мальчика с фото Лиана Манго изменилась: по информации ВВС, его семье пришлось переехать из собственного дома в Стокгольме, потому что мать мальчика стали обвинять в том, что она продала своего сына. Ему всего пять, он еще не знает, что такое расизм, и я бы хотела, чтобы он находился в неведении как можно дольше», – рассказала Терри Манго.

Внимательные пользователи сразу заметили, что толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях» рекламирует темнокожий мальчик. Совсем свежий случай: в январе этого года один из самых популярных брендов одежды H&M выпустил новые лукбуки. Уже на следующий день бренд удалил фото из лукбука, сообщив, что согласен со всеми обвинениями, которые посыпались в их адрес. Пользователи социальных сетей предложили игнорировать бренд, а музыкант группы The Weeknd разорвал контракт с H&M, признавшись, что он очень обижен на компанию.

В конце 2017-го один из брендов, выпускающих средства гигиены, объявил, что «белый – это чистота», в новой рекламе своих дезодорантов. Казалось бы, к 2017 году рекламщики должны научиться находить намеки на расизм в собственных роликах, но нет, время от времени находятся компании, которые выпускают оскорбляющую рекламу.

В видео афроамериканка переодевала темную футболку и становилась светлокожей девушкой в бежевой одежде. Их фирма-конкурент попадала в абсолютно аналогичную ситуацию, рекламируя гель для душа.

Статья прочитана раз