Халяльная красота: как делают косметику для мусульманской аудитории

В Коране нет прямого запрета женщинам украшать себя, с древних времен для этого использовались хна, сурьма, различные ювелирные украшения. Ответ на вопрос «можно ли мусульманским женщинам краситься?» тот же, что и на вопрос «почему одни мусульманки носят хиджаб, а другие нет?» все зависит от степени религиозности каждой отдельно взятой семьи.

В менее строгих семьях женщина может появляться на публике только в хиджабе, но с макияжем, причем довольно ярким. В ортодоксальных семьях девушке могут разрешить краситься только для мужа; в исключительно женской компании или по случаю большого праздника – например собственной свадьбы.

Возможно, поэтому у мусульманских женщин так популярны яркие тени, широкие стрелки или жирная подводка: они действительно должны покорять одним взглядом. Для мусульманки, одетой в свободную, закрытую одежду, лицо и в большей степени глаза – единственный способ эстетически выразить себя и понравиться мужчине.

На них примерно то же, что и у светских блогеров – стильная одежда, уроки макияжа и секреты ухода за собой, путешествия. Как восточные женщины умудряются сочетать скромность и яркость, хорошо демонстрируют страницы популярных мусульманских бьюти-блогеров: sabinahannan, makeupbysamiraa, basma_k. Разве что фото в купальнике, белье или просто откровенной одежде здесь точно не увидишь.

Этот набор требований может распространяться на все сферы жизни мусульманина: халяльной или харамной (грешной) бывает еда, одежда, предметы, поступки, отдых, косметика. Халяль – это все, что допустимо в исламе.

Парики, ресницы из человеческих волос тоже под запретом. Основные требования для халяльного макияжа – косметические продукты не должны содержать вещества, полученные после переработки свинины (более того, свинины в принципе не должно быть на предприятии, создающем халяльную продукцию), и алкоголь.

Так, Кораном запрещено кардинально менять какую-то часть тела, поэтому экспериментировать, к примеру, с формой бровей женщине нежелательно. Важен не только состав косметических продуктов, но и то, как женщина будет ими пользоваться.

Для правильной молитвы ничто не должно препятствовать соприкосновению воды с телом. Еще одна проблема, с которой сталкиваются мусульманки при ношении макияжа, – омовение перед намазом, совершающееся несколько раз в день. Мнения мусульман по поводу косметики и намаза разделились – одних вполне убеждают водопроницаемые продукты, другие все равно считают их препятствием для молитвы. Но даже здесь бьюти-индустрия старается прийти на помощь – так, запатентованный водопроницаемый лак для ногтей бренда Tuesday In Love стал всемирно известен благодаря спросу у мусульманских женщин.

В прошлом году на международном экономическом саммите «Россия Исламский мир: KazanSummit» генеральный секретарь Международного форума аккредитации халяль (IHAF) Мухаммед Салех Бадр сообщил, что к 2022 году мировой рынок халяль должен превысить 2 триллиона долларов. Рынок халяльных продуктов и услуг за рубежом и в России еще очень неоднороден, однако эксперты сходятся во мнении, что это один из самых перспективных сегментов, который будет активно расти. По данным доклада о глобальной исламской экономике, подготовленного Thomson Reuters и консалтинговой компанией DinarStandard, уже к 2020 году эта цифра составит 2,6 триллиона долларов.

Например, для мясокомбинатов, производящих халяль, есть строгие правила: запрещена не только свинина и алкоголь, но и ГМО, корма животного происхождения, гормоны роста. Халяльной продукцией интересуется и светская аудитория, считая ее более качественной.

Также и халяльная косметика чаще всего веганская, кроме того этично произведенная. Многие веганские продукты вполне халяльные, хоть не позиционируются так – очевидно, чтобы не сокращать свою аудиторию. Для марки Halo Skincare важно не только соответствие требованиям ислама, но и любовь к Земле. Например, бренд Tuesday In Love Cosmetics подчеркивает, что их продукция не содержит животных компонентов, не тестируется на животных, а в производстве не используется детский труд. Как говорит основатель бренда Сони Шах:

  Всего 172 просмотра

Популярные статьи: