Санитайзеры. Антисептики. Москва. Доставка.

Юрий Антонов: «У моих собак и кошек есть свои резиденции»

Юрий Антонов: «У моих собак и кошек есть свои резиденции»

Проехал ее вдоль и поперек. – Сейчас я стараюсь особенно не гастролировать, так как за жизнь столько напутешествовался по России! Анализирую то, что сделал. Сейчас, в основном, занимаюсь изучением того, чем я занимался раньше. И я прилично написал известных песен. У меня же возраст приличный. Иногда я сам себе задаю вопрос: а зачем мне что-то создавать? Но сколько точно, сосчитать не смог. Конечно, понемножку пишу, работаю, когда есть желание. Я уже написал столько, что пусть остальные берут с меня пример и постараются сделать хотя бы десятую часть того, что сделал я. Это длительное и трудоемкое дело, о котором даже говорить не хочу, потому что мои слушатели все равно не поймут. Но процесс выпуска песни не заключается только в том, чтобы ее написать и спеть. Это сейчас, наверное, так и делается — за компьютером на кухне, в том числе аранжировку. Они думают, что это так просто. Это все возможно при сегодняшней технике, но это не значит, что это хорошо.

У вас дома есть студия? – Что вам мешает сделать хорошую аранжировку?

Может, в конце года. – Покаместь не планирую. Перед Новым годом я перенес операцию на колене, так что мне пока не до юбилеев. Он ведь весь для меня юбилейный, так что еще будет время отпраздновать и концерт дать. Как говорят, «пролетел» в этот раз с огоньками. Я хожу со специальной палкой-костылем, отказался от всех многочисленных новогодних приглашений, потому что не мог физически.

В чем сегодня видите красоту жизни? – «Живет не где-нибудь, а рядом, всегда открыта нашим взглядам, всегда доступна и чиста».

Я живу за городом, в лесу. – В моем личном ощущении. Не хватает природы, свежего воздуха, пения птиц. Это и есть красота, которой не хватает людям, живущим в центре Москвы и даже на ее окраинах. Там, где я живу, суету создают не люди, а белки, которые прыгают по деревьям, а ты сидишь на лавочке, смотришь на них и радуешься жизни.

Я не спортсмен, не засекаю, сколько кругов мне надо нарезать. – Как есть свободное время, так и гуляю. Есть желание походить — я иду в лес, есть желание посидеть — сажусь и слушаю, как поют птички. Все спонтанно. В общении с людьми тоже есть красота, если люди приличные. А с шагомером мне ходить неинтересно. Поскольку я все-таки живу далеко, ко мне не каждый может вырваться из круговерти московской жизни, отмахать несколько десятков километров на машине. Люблю, когда ко мне приезжают друзья. Но я всегда рад, когда ко мне приезжают. Люди сейчас очень заняты. Из коллег по цеху общаюсь с Володей Матецким, часто говорю с ним по телефону. Стараюсь, в силу возможностей, накрыть стол и что-то вкусное на него поставить.

Травы вторят: «Анастасия». – «Птицы в небе щебечут: «Настя». Была ли в вашей жизни хоть одна Анастасия? Вашу маму звали Наталья, сестру — Жанна, жен тоже по-другому зовут.

Хозяин этой темы, так сказать, владелец бренда — поэт Леонид Фадеев. – Нет. Но он написал стихи, а я сочинил музыку. Это он придумал образ, может, у него была какая-то Анастасия, не знаю. Зрителя трудно обмануть. Песня получилась популярная, я ее, кажется, неплохо исполнил. Они знали на кого идут, а не просто послушать песни. Всегда держу в голове, что люди, которые приходят ко мне на концерт, делают это целенаправленно. Они шли на любимого исполнителя, композитора, поэта.

Первая супруга в Нью-Йорк, вторая — в Загреб, третья — в Париж. – «А я повторяю вновь и вновь: не умирай, любовь, не умирай, любовь, не умирай, любовь!» Почему все три жены «сбежали» от вас за границу?

Никто это не контролировал и никто не смог разобраться, почему так получилось. – Бывает в жизни всякое.

И никак их не вспоминаю — ни плохим, ни добрым словом. – Нет, слава Богу, давно развелся, лет 20 назад.

Иногда выступать, иногда просто отдыхать. – Конечно, езжу, а еще в Германию, Австрию, Италию. В моей природе заложено любопытство к жизни. Хотя отдыхом это назвать сложно: я знакомлюсь с городом, общаюсь с местными жителями, узнаю, как они живут. И оно сохранилось до сих пор.

Вы сегодня, скорее, бережете или бережетесь? – «Берегите женщин, берегите женщин, женщин берегитесь».

Эту песню тоже написал Леня Фадеев и она очень хорошо легла в одноименном фильме «Берегите женщин». – Из личного опыта могу сказать, что эти слова верны в любом возрасте. И песня подытожила эту идею и стала очень популярна, ее до сих пор просят исполнить и женоненавистники, и, наоборот, любители женского пола. Влилась в эту картину с незатейливым сюжетом, который показывает моменты жизни абсолютно обыкновенного человека. От женщин вреда быть не может, но случается несовпадение мужской и женской сюжетной линии. Так что я рад, что угодил и тем, и этим. Когда не совпадает, происходят разводы, поиски нового товарища по жизни. Когда сюжетная линия совпадает, можно сказать, что жизнь в принципе удалась. Но во всех случаях нужно помнить, что девиз «Берегите женщин, женщин берегитесь» сохраняет актуальность. Иногда это получается удачно, а иногда опять расходятся, снова ищут и вновь кого-то находят.

Но об этом знать необязательно. – Кто сказал, что я один — совсем не один.

Знаю, что вы собрали под крышей своего дома множество кошек. – «Мы все спешим за чудесами, но нет чудесней ничего, чем та земля под небесами, где крыша дома твоего, где крыша дома твоего».

Они все как родятся, так и умирают, как приходят, так и уходят. – Не только кошек, но и собак, и других живых существ. Я сильно переживаю по этому поводу. Эта тема очень деликатная, ею меня можно травмировать, потому что есть среди живности, конечно, и любимчики, и когда они покидают этот мир, для меня это целая трагедия.

Вам кто-то их подкидывает? – Откуда они у вас берутся?

Некоторые были найдены, другие родились уже у меня. – Нет, никто не подкидывает. Едешь на машине, видишь — бежит собачка, останавливаешься — она подбегает: «Тяв-тяв». Все происходит достаточно спонтанно. И она прыгает к тебе в машину, и я привожу домой новый экземпляр. Я: «Ну заходите». Остановился, подошел: «Ты что здесь делаешь?» Она: «Тяв-тяв». Другой пример: еду и вижу — лежит собачка под забором. Вот так они появляются. Я: «Понятно, поехали ко мне в гости».

У них есть свои зимняя и летняя резиденции. – Они живут отдельно друг от друга и не со мной в одном доме. Я бы сказал, что в моем ботаническом саду живет маленький зоопарк. Зимой им тепло, а летом есть пространство, чтобы гулять, играть, прыгать. В холодное время года многие из них спят, а как расцветет природа, и они просыпаются, и ощущения от соседства с ними совсем другие.

Один из них — это кот Паша. – В моем доме только двое животных, но это не они у меня, а я у них живу. Порода не важна — главное характер. Тот еще парень!

Что вас радует сегодня? – «От печали до радости реки и горы, от печали до радости леса и поля». Что вас сегодня огорчает?

В государстве есть стабильность — уже прекрасно. – Меня мало что огорчает. Великолепный город. Вторая радость в жизни, когда выезжаешь на просторы нашей столицы, особенно вечером, то не можешь взгляд оторвать, как будто в первый раз видишь: настолько Москва стала прекрасной. Бывает, что-то немножко не нравится сегодня, а завтра ты уже забыл. Глобального огорчения у меня нет. Жизнь идет своим чередом.

Как представляете свою жизнь 20 лет спустя этого интервью? – «Хочу, чтоб годам вопреки, так же были мы близки, так же были мы близки двадцать лет спустя».

Закончилась эра пластинок и CD-дисков. – Сейчас уже нет пиратов. В корне изменился подход к музыке, ее написанию и исполнению. Хотя идет возрождение виниловых альбомов, и я это приветствую. Жизнь человека идет вперед, но жизнь песни очень сократилась. У молодежи другой вкус. Сзади напирают огромные массы песен, некоторые прорываются, но тоже звучат недолго. Если раньше она жила десятилетиями, то сейчас — максимум один-два месяца, год. Это хорошо сделанные однодневки. Они однообразные и пользуются спросом лишь за счет хорошего ритма, под который можно потанцевать, но они не запоминаются, их нельзя спеть хором или в кругу семьи. И им нужно место, а места не так много. Они звучат мгновение и уходят, а на их место приходят десятки других. Я жду песню, которая проживет несколько лет. Каждая новая песня живет месяц — полтора, за редкими исключениями, которые могут жить год или полтора. Тут даже никакого сравнения не может быть. А мои песни живут десятилетия.

Какие вехи биографии вы особенно бережно храните в памяти? – «И я вспоминаю, тебя вспоминаю, та радость шальная взошла как заря». Это символично для вас? Вы ведь родились в год Великой Победы, и в 2020-м мы отмечаем ее и ваше 75-летие.

Даже очень. – Конечно, символично. Дата моего рождения мне очень дорога, а если она подкрепляется еще и датой величайшей победы, то это вселяет в тебя двойную радость. Не всем так повезло. Он был офицером отдельной бригады морской пехоты. Мой отец, Михаил Васильевич Антонов, воевал, прошел войну от первых до последних дней, завершил ее в Берлине. Это потрясающие ощущения. Сам я в силу возраста и здоровья не участвую в массовых гуляниях на 9 Мая, но мой племянник несет в Бессмертном полку фотографию моего отца. И как эту идею подхватила вся наша страна, и не только наша — во всем мире с каждым годом нарастает это движение. Людям, которые придумали эту акцию, памятник надо поставить. Уверен, в этом году особенно много людей выйдет с фотокарточками предков.

Это неписаное правило фронтовиков — не говорить своим семьям о своих подвигах, о том, как воевали и что видели, потому что передать словами это невозможно. – Он не любил про нее рассказывать. Да и не нужно.

И я неоднократно поощрялся за стрельбу из Калашникова. – Да, армия научила меня стрелять из автомата, ручного пулемета и гранатомета.

Вы представляете, какое это удовольствие — стрелять?! – Это огромное счастье, что я это миновал. Был лимит — два рожка, а мне хотелось еще два рожка, и еще, и еще! Патронов не хватало! Но насколько я люблю оружие, настолько я практически никогда не стрелял по живым целям.

Вот по мишеням стрелять — огромное удовольствие. – Я не охотник, и я страшно это не люблю. В современной армии, я думаю, нужно больше времени посвящать огневой подготовке, умению преодолевать препятствия, использовать навыки в боевых учениях. Мы были молодые, и с большой радостью шли на стрельбище. Сейчас служат меньше, но главное внимание уделяют ведению боя. У нас учений, к сожалению, было мало, а было много ненужной строевой и политической подготовки. Вот это бы поднимало боевой дух солдата, бойца. Мы сидели в классах и слушали про политику партии и государства, а лучше бы лежали в окопе и стреляли. Великая Отечественная показала, на мой взгляд, что все, чему учили до войны, не пригодилось. Давало бы возможность проявлять себя, совершать спонтанные действия в обстановке приближенной к боевой, соображать, как победить врага. Только благодаря массовости нашей армии и героизму наших людей мы смогли вынести эти потери первых месяцев войны. Поэтому в начале у нас были такие тяжелые потери. А до службы в армии я руководил хором машинистов и других сотрудников железнодорожного депо в Белоруссии, куда мы с мамой отправились за папой. Дух русского солдата известен во всем мире. Тогда средняя зарплата была 100 рублей, а мне было 14 лет, и я получал 60 рублей. Это было предложение, от каких не отказываются. Приличные деньги.

Как удавалось заставлять их слушаться? – Ваши подопечные были старше вас.

Шутка! – Я был авторитетом уже в 14 лет и до сих пор им остался. Я не литератор, хотя в жизни было много смешных, огорчительных и занимательных эпизодов. А если серьезно все хочу об этом книгу написать, но это очень сложный процесс.

Но все хорошее не забывается, а все хорошее и есть мечта». – «Мечта сбывается и не сбывается, любовь приходит к нам порой не та. Какие мечты сбылись и не сбылись к 75-летию, какие есть сейчас?

Во всем остальном мне было бы грешно жаловаться на судьбу и то, что произошло в моей жизни. – О тех мечтах, которые у меня не сбылись, я говорить не буду. Все сбылось, даже больше того, о чем я мечтал.

Вы же все свои песни наизусть помните? – Ой, я вам зачитывала строки из песен, будто вы их можете не помнить.

Всесоюзную славу принесло сотрудничество с рок-группой «Аракс». Карьера: работал солистом-вокалистом в ВИА «Поющие гитары», ВИА «Добры молодцы», оркестре «Современник» под управлением Анатолия Кролла, «Москонцерте», руководителем ансамбля при Московском мюзик-холле, художественным руководителем ВИА «Магистраль» при Московской областной филармонии. Заслуженный деятель искусств России, народный артист России.

  Всего 10 просмотров